Ректор ДВГУПС
Давыдов
Юрий
Анатольевич
Теория и методика профессионального образования

Формула специальности:

Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.

Области исследований:

Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.

1. Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).

2. Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.

3. Последипломное образование.

4. Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

5. Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.

6. Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.

7. Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.

8. Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.

9. Непрерывное профессиональное образование.

10. Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.

11. Современные технологии профессионального образования.

12. Образовательный менеджмент и маркетинг.

13. Образовательная среда профессионального учебного заведения.

14. Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.

15. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.

16. Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.

17. Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.

18. Отбор и структурирование содержания профессионального образования.

19. Гуманизация профессионального образования.

20. Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.

21. Диагностика качества профессионального образования.

22. Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.

23. Проектирование локальных систем профессионального образования.

24. Понятийный аппарат профессионального образования.

25. Интеграционные процессы в профессиональном образовании.

26. Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.

27. Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.

28. Система материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.

29. Инновационные технологии в области профессионального образования.

30. Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.

31. Профессиональное образование через всю жизнь.

32. Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.

33. Формирование профессионального мировоззрения.

34. Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.

35. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.

36. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.