Ректор ДВГУПС
Давыдов
Юрий
Анатольевич
Анисимов Виктор Александрович

Anisimov VAродился 02.04.1951 г. в г. Белогорске. В 1973 г. окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В 1973 г. после окончания ХабИИЖТа оставлен на преподавательской работе.  В 1982 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук на тему «Оптимизация трассы на участках напряженного хода» (научный руководитель – доктор технических наук, профессор Турбин И.В.).

Трудовая деятельность

Трудовую деятельность начал в должности преподавателя кафедры «Проектирование и строительство железных дорог», совмещая с работой инженера, а затем руководителя лаборатории автоматизации управления транспортным строительством. После аспирантуры работал в должности доцента и, по совместительству, заместителем декана факультета "Строительство железных дорог".

Учебная и методическая работа

Проводит все виды занятий на кафедре «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГУПС, включая лекции по дисциплинам "Изыскания и проектирование железных дорог", "Изыскания и проектирование мостовых переходов и тоннельных пересечений", "Информационные технологии в изыскании, проектировании, строительстве и эксплуатации железных дорог", "Математические модели и методы в расчетах на ЭВМ, "Программные комплексы проектирования железных дорог",  "Тяговые расчеты на ЭВМ", "История автоматизации проектирования железных дорог".

Им создана и около 20 лет преподавалась дисциплина "Информационные технологии в изыскании, проектировании, строительстве и эксплуатации железных дорог" по специализации “Изыскания и проектирование железных дорог с применением информационных технологий”. Дисциплина преподавалась в рамках четырех семестрового цикла лекций и лабораторных работ.

Ежегодно организует и руководит разработкой реальных, научно-практических или исследовательских дипломных проектов.

Основные направления научной деятельности – теоретические проблемы, математическое моделирование и автоматизация задач и процессов проектирования железных дорог, организации и планирования железнодорожных перевозок.

Основные результаты научных исследований:

– системная логико-математическая модель универсума мероприятий по переустройству железной дороги;

– логико-сетевая модель проекта переустройства (модернизации, реконструкции, расширения, технического перевооружения) железнодорожных объектов и систем;

– математический метод формирование схемы развития линейных транспортных объектов и систем на основе логико-сетевого моделирования;

Указанные метод и модели разработаны для использования при создании высокотехнологической интеллектуальной системы проектирования переустройства железных дорог. Отдельные труды В.А. Анисимова положены в основу ряда защищенных диссертаций.

Научно-практические работы

Руководил разработкой научно-исследовательских работ по целевой комплексной программе «Прогресс» и отраслевой научно-технической программе «Ускорение». По заказу МПС РФ руководил разработкой методики и комплекса программ тяговых расчетов для сравнения вариантов развития сети высокоскоростных сообщений СССР.

С 1993 по 2005 гг. по заказу МПС РФ руководил разработкой и внедрением интегрированной системы для решения задач организации и управления перевозочным процессом на базе проведения тяговых расчетов на ПЭВМ. В ходе данной разработки созданы и указаниями МПС РФ установлены в качестве типовых, такие программные продукты, как: ИСКРА (Интегрированная Система Комплексных Расчетов и Анализа движения поездов), комплекс «Скорость» и программно-методический комплекс «Пропускная и перерабатывающая способность станций».

Соавтор современных нормативов графика движения поездов

Особого внимания заслуживает программно-технологический комплекс ЭРА (Экспертиза, Расчеты и Анализ массы, скорости и времени хода поездов, пропускной и провозной способности новых железных дорог, высокоскоростных магистралей и эксплуатируемых линий). Комплекс разработан по инициативе В.А. Анисимова совместно с доцентом В. В. Анисимовым, зарегистрирован в Федеральном институте промышленной собственности и используется в проектных институтах отрасли, в Латвии и Казахстане.

Автор 120 научных и методических трудов, соавтор 12 программных продуктов, разработанных по его инициативе.

С 1995 г. и по настоящее время преподает курсы повышения квалификации работников железнодорожного транспорта в  Российской академии путей сообщения и институте дополнительного образования ДВГУПС.