Шварцфельд Вячеслав Семенович

Shvarcveld t

Родился 7 сентября 1956 г. в пос. Маго, Тахтинского района, Хабаровского края.

В 1973 г. окончил среднюю школу №73 в г. Хабаровске и поступил в ХабИИЖТ на факультет «Строительство железных дорог».

В 1978 г. окончил ХабИИЖТ по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Присвоена квалификация инженер путей сообщения-строитель.

С 01.08.1978 по 01.07.1979 работал инженером кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ХабИИЖТ, с 02.07.1979 г. преподаватель той же кафедры.

В 1981-1984 гг. обучался в очной аспирантуре Московского института инженеров транспорта (МИИТ, г. Москва).

В 1984 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук в МИИТе (г. Москва) на тему «Обоснование этапности усиления мощности полигона железнодорожной сети в предпортовом регионе» (научный руководитель: доктор технических наук, профессор Кондратченко Анатолий Петрович, МИИТ).

С 16.01.1985 г. преподаватель, старший преподаватель, доцент кафедр «Изыскания и проектирование железных» (до 14.04.1994 г.), «Инженерные изыскания и геодезия» (с 15.04.1994 до 31.08.1997 г.) ХабИИЖТа, ДВГАПС (с 13.03.1997).

В 1991 г. присвоено ученое звание доцента.

С 1.12.1997 г. по 1.12. 2000 г. докторант очной докторантуры Дальневосточного государственной академии путей сообщения (г. Хабаровск).

В мае 2001 года защитил диссертацию на соискание степени доктора технических наук в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ, г. Москва) на тему «Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий» (Научный консультант: д.т.н., профессор Гончарук Сергей Миронович, ДВГУПС).

С 01.09.2001 доцент, а с 15.11.2001 г. по 08.09 2002 г. – на должности профессора кафедры «Инженерные изыскания и проектирование железных дорог» ДВГАПС.

С 09.09.2002 г. по 30.09.2013 г. заведующий кафедрой «Инженерные изыскания и геодезия», а после ее переименования с 05.11.2002 г «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГАПС, ДВГУПС (с 05.10.2004).

В 2006 г. присвоено ученое звание профессора.

С 14.12.2007 г. по 31.12.2008 г. проректор по научной работе ДВГУПС.

С 01.10.2013 г. по 31.12.2013 г. профессор кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ДВГУПС.

С 1.01 2014 г. по 31.01. 2016 г. после объединения кафедр «Железнодорожный путь, основания и фундаменты» и «Изыскания и проектирование железных дорог» профессор кафедры «Железнодорожный путь и проектирование железных дорог» ДВГУПС.

С 1.02. 2016 г. по 22 июля 2019 г. профессор и заведующий кафедрой «Изыскания и проектирование железных и автомобильных дорог».

С сентября 2019 г. профессор кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.

Награды: именные часы министра путей сообщения РФ (1997 г.), нагрудный знак «Почетный железнодорожник» (2002 г.), медали: «ХХХ лет Байкало-Амурской магистрали» (2004 г.), «За развитие железных дорог» (2007 г.), почетный знак «200 лет транспортному образованию в России» (2009).

Объявлены благодарности: начальника Дальневосточной железной дороги (2009 г.), ректора университета (2011 г., 2012 г, 2016 г.).

Преподаваемые дисциплины:

  • "Изыскания и проектирование железных дорог";
  • "Проектирование реконструкции железнодорожной инфраструктуры";
  • "Реконструкция железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий";
  • "Геоинформационные технологии для инфраструктуры железнодорожного транспорта";
  • "Системы управления базами данных в путевом хозяйстве";
  • "Системы автоматизированного проектирования транспортных магистралей".

Основные направления научной деятельности:

  • "Проектирование развития региональной сети железных дорог";
  • "Автоматизированные системы проектирования и управления";
  • "Геоинформационные технологии и системы на железнодорожном транспорте".

Публикации

Автор более 120 научных и учебно-методических работ, в том числе 4 монографии в соавторстве. Важнейшие из них:

  • Гончарук С.М., Гавриленков А.В., Шварцфельд В.С. Принятие решений при проектировании облика и мощности сети железных дорог. Часть 1. Методология формирования альтернатив облика и мощности сети железных дорог с учетом надежности ее функционирования. - Монография. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. – 178 с.
  • Шварцфельд В.С., Гончарук С.М. Принятие решений при проектировании облика и мощности сети железных дорог. Часть 2. Поддержка принятия решений по проектированию облика и мощности региональной сети железных дорог на основе геоинформационной аналитической системы. - Монография. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. – 224 с.
  • Гончарук С.М., Шварцфельд В.С. Принятие решений при проектировании облика и мощности сети железных дорог. Часть 3. Оценка проектных альтернатив изменения облика и мощности сети железных дорог для принятия решений. - Монография. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. – 152 с.
  • Методологические основы теории проектирования изменения мощности региональной сети железных дорог. - Монография: Под ред. В.С. Шварцфельда. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 344 с.
  • Шварцфельд В.С. Надежность и живучесть сети железных дорог. Проблемы развития сети железных дорог: Сб.науч. тр. /Дальневосточный государственный университет путей сообщения. /Под ред. В.С. Шварцфельда – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – С.4 – 15.
  • Шварцфельд В.С., Никитин А.В., Едигарян А.Р. Проблемы совершенствования методов инженерно-геодезических изысканий для развития инфраструктуры мультимодальных транспортных коридоров. - Транспорт Урала, Екатеринбург, 2010. - №4. – С.32-35.
  • Шварцфельд В.С., Ткаченко Ю.А. Метод решения задачи этапного усиления мощности полигона сети железных дорог. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование: Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2012. – № 1 (33). – С.212-215.
  • Ревва П.С., Шварцфельд В.С. Обоснование развития сети железных дорог в малоосвоенных регионах. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование: Иркутск: Изд-во ИрГУПС. – 2012. – № 1 (33). – С.168-172.
  • Шварцфельд В.С., Баранова В.В. Обоснование выбора экономически эффективных альтернатив проектных решений. - Проектирование развития региональной сети железных дорог: Сб. науч. тр. /Под ред. В.С. Шварцфельда – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2015. – Вып.3.– С. 305 – 309.
  • Model of Railways Network: New Industrialization and Urbanization Development Annual Conference / The International Forum on New Industrialization Development in Big-data Era /Edited by Wan Ming, Co-editided by Andrey Khomenko. – Beijing: Science Press, 2015.– С.455-459.

Повышение квалификации:

  • В 2009 году прошел курсы повышения квалификации по программе "Применение современных электронных геодезических приборов и GPS оборудования при производстве инженерно-геодезических работ на железнодорожном транспорте (ДВГУПС, г. Хабаровск).
  • В 2010 году прошел курсы повышения квалификации по программе "Инженерно-геологические изыскания" (ДВГУПС, г. Хабаровск).
  • В 2011 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Промышленная безопасность при проектировании опасных производственных объектов» (ДВГУПС, г. Хабаровск).
  • В 2012 году прошел квалификационную аттестацию в СРО НПО «Центризыскания» (г. Москва) по программе «Инженерно-экологические изыскания».
  • В 2015 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Состояние и перспективы развития скоростного и высокоскоростного движения» (ПГУПС, г. Санкт-Петербург).
  • В 2015 году прошел переподготовку в институте дополнительного образования ДВГУПС по программе «Педагогика высшей школы».
  • В 2016 году прошел курсы повышения квалификации в институте дополнительного образования ДВГУПС по программе «Инженерные изыскания в строительстве».
  • В 2017 году прошел курсы повышения квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе».
  • В 2018 году прошел курсы по программе «Теоретическая и практическая подготовка специалистов эксплуатации комплекса беспилотных летательных аппаратов «Геоскан-201».

Дополнительные сведения:

  • Член учебно-методической комиссии по специальности «Строительство железных дорог» Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области железнодорожного транспорта и транспортного строительства.