Байкало-Амурской магистрали крайне на хватает квалифицированных кадров

Интернет издание ДВ-Росс (Владивосток), 14 августа 2015 г.

Об этом заявил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по кадрам и социальным вопросам Михаил Федорец на заседании региональной оперативной комиссии, посвященном вопросам развития кадрового потенциала и повышению эффективности управления кадровыми ресурсами, передает ДВ – РОСС со ссылкой на службу корпоративных коммуникаций ДВЖД.

Мероприятие состоялось в Хабаровске под председательством и. о. начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина. В совещании приняли участие руководители структурных подразделений ОАО «РЖД», функционирующих на полигоне Дальневосточной магистрали: филиалов «Дальневосточный» и «Амурский» ООО «ТМХ-Сервис», Департамента по организации, оплате и мотивации труда, Департамента социального развития, Дальневосточной дирекции управления движением и других.

В настоящее время на Дальневосточной магистрали реализуются проекты, направленные на выполнение поручений правительства страны по модернизации Восточного полигона, проводятся масштабные работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали: ведется строительство разъездов, станций, вторых путей. Помимо этого, в границах дороги до 2020 года прогнозируется значительное увеличение объемов перевозок, и в связи с этим уже в 2017 году потребуется дополнительный кадровый потенциал — более 700 человек.

Используя корпоративную систему профессионального обучения работников, которая включает в себя Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций и Корпоративный университет ОАО «РЖД», а также при сотрудничестве с транспортными вузами, дорогой проводится подготовка и повышение квалификации персонала. Так, в 2014 году подготовлено 4,7 тысяч рабочих различных специальностей, повысили квалификацию свыше 16 тысяч железнодорожников. Ежегодно полностью комплектуются места целевого набора студентов в Дальневосточном государственном университете путей сообщения. В 2015 году их число составило 255 человек. За последние пять лет доля молодых работников на полигоне дороги увеличилась с 24,2% до 28,3% от общего количества сотрудников.

Создание комфортных условий труда и социальная защищенность коллектива – одни из приоритетов Дальневосточной магистрали. В том числе, для закрепления квалифицированных кадров дорогой решаются вопросы социальной направленности. Особое внимание уделяется обеспечению работников жильем. Так, в рамках реализации Концепции жилищной политики за последние 5 лет около 500 семей уже улучшили свои жилищные условия за счет корпоративной поддержки. Технологическое жилье было построено либо приобретено для 200 работников. По ипотечной жилищной программе в 2015 году запланирована выдача 130 субсидируемых ипотечных кредитов на сумму 315 миллионов рублей. Между тем, на 2015-2017 годы разработана среднесрочная адресная программа формирования специализированного жилищного фонда компании на сумму 962,2 млн. рублей.

Помимо этого, определены льготы и социальные гарантии для проживающих на отдаленных линейных станциях работников, в том числе зональные надбавки к заработной плате.

Однако решить вопросы укомплектованности штата железнодорожных предприятий, функционирующих в границах Дальневосточной магистрали, силами одного ОАО «РЖД» невозможно. Ряд проблем входят в компетенцию органов власти, например, такие, как отток населения и ухудшающаяся демографическая ситуация. Так, за последние 5 лет из зоны Байкало-Амурской магистрали выехали 8461 человек. Основные причины – неразвитость социальной инфраструктуры некоторых районов Дальневосточного региона: отсутствие автодорог, медицинского обслуживания, высокие тарифы на оплату жилищно-коммунального хозяйства.

В одном из крупнейших филиалов ОАО «РЖД» — Дальневосточной дирекции инфраструктуры, сложилась непростая ситуация с укомплектованностью штата монтерами пути в зоне БАМа. В этой же дирекции в хозяйстве автоматики и телемеханики должности электромехаников укомплектованы на 95,8%. По хозяйству электрификации и электроснабжения укомплектованность электромехаников контактной сети составляет 92,9%, электромонтеров тяговых подстанций и ремонтно-ревизионных участков — 84,8%, начальников тяговых подстанций и ремонтно-ревизионных участков — 97,1%.

В Дальневосточной дирекции по ремонту пути крайне низкая укомплектованность штата монтерами пути по всем регионам Дальневосточной магистрали. Имеются 208 вакансий среди работников локомотивных бригад.

- В настоящее время для решения возникших проблем в сфере обеспечения дороги квалифицированными кадрами нам необходимо сосредоточиться на трех моментах, — подчеркнул Алексей Гладилин. – Во-первых, необходимо усилить материальную заинтересованность работников. Во-вторых, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективах. В-третьих, спланировать грамотное управление сложившейся ситуацией. Ведь именно сегодня зарождается завтрашний успех.

http://trud-ost.ru/?p=372933