Технико-технологический совет в Управлении Забайкальской железной дороги

Ученые ДВГУПС (проректор по научной работе, доктор технических наук, профессор Сергей Кудрявцев, начальник Управления научно-исследовательскими работами, Кандидат технических наук Аркадий Едигарян, доктор технических наук, профессор кафедры "Железнодорожный путь" ДВГУПС Геннадий Стоянович) приняли участие в Чите в технико-технологическом совете в Управлении Забайкальской железной дороги.

Улучшение качества и повышение эффективности работ - эти вопросы обсуждались на технико-технологическом совете. В рамках мероприятия состоялась встреча молодых железнодорожников с учёными.

Железнодорожный путь, как основа безопасности и надёжности перевозок стал главной темой совещания, которое прошло на забайкальской магистрали. На мероприятие были приглашены учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Хабаровска. ЗабЖД - одна из самых грузонапряжённых на российской сети, кроме того, дорога подвергается влиянию сложных природно-климатических условий. В связи с этим возникает много проблем.

Вот что сказал на совете доктор технических наук, профессор кафедры "Железнодорожный путь" ДВГУПС Геннадий Стоянович:

- Основные проблемы, если говорить о железнодорожном пути, это повышенный износ всех элементов железнодорожного пути. Надо грамотно эксплуатировать и содержать эти элементы, чтобы продлить срок службы хотя бы до нормативного.

На совещании обсуждали и вопросы внедрения новых и работы имеющихся систем. Алексей Машков, главный инженер научного информационно-аналитического центра АО "ВНИИЖТ", отметил:

- Основное предложение - познакомить начальника дороги, в первую очередь, с системой контроля работы специального подвижного состава. Система сама по себе позволяет не просто контролировать работу путевых машин, либо специального подвижного состава, а посредством контроля улучшать качество работ в целом путевого комплекса.

Приглашённые учёные посетили инженерный центр ЗабЖД и провели круглый стол с молодыми работниками магистрали. Последние, в свою очередь, выдвигали свои предложения по модернизации.

Дмитрий Лобжа, инженер I категории службы охраны труда ЗабЖД, сказал:

- Внедрение браслета безопасности. Для обеспечения безопасности работающих на железнодорожных путях от подвижного состава. Уникальность этого браслета в том, что он работает через ГЛОНАСС.

Проблемы озвучены, предложения внесены, теперь железнодорожники в тандеме с учёными будут анализировать возможности внедрения предложенных передовых подходов.

По материалам ГТРК "Чита"