Первый студенческий тренинг по профориентации

Перед студентами 4-го курса специальности «Психология» кафедры «Общая, юридическая и инженерная психология» ДВГУПС была поставлена амбициозная и важная задача - проведение тренингов для выпускников школ г. Хабаровска по теме: “Планирование будущей карьеры и профориентация”.

Целью данного мероприятия было не только привлечение внимания школьников к своей будущей профессии и выбор специальности и вуза, но и возможность заглянуть в свое будущее с тем, чтобы осознать успешный образ себя и наметить будущую карьеру. Студенты же нарабатывали для себя профессионально-важные качества психолога-тренера.  

Обратимся к практике самих студентов и узнаем, как это было. Делится опытом студентка гр.747 Полтавская Екатерина:

- На протяжении 90 минут мы говорили с ребятами о востребованных профессиях на рынке труда. Обсуждали их профессиональные предпочтения, и проигрывали ситуации, в каких они могут оказаться в будущем. Мы работали с 9 и 10 классами для того, чтобы у них была дополнительная возможность определить для себя, в какой области в дальнейшем каждый из них хочет развиваться. Моя задача, как тренера, заключалась в том, чтобы выступать в роли некого путеводителя, помогающего ученикам разобраться в волнующих их вопросах будущей профессиональной карьеры. На основе результатов тренинга ребята смогут более осознанно делать профессиональный выбор.

Ребята, с которыми мне довелось работать, были очень внимательны и практически сразу пошли на контакт. Благодаря взаимному уважению не приходилось заострять внимания на правилах поведения в тренинге, что несказанно радовало.

В ходе информационного блока «что, зачем и для чего» я узнала, что для моих девятиклассников вопрос профориентации является самым актуальным на данный момент. Часть ребят профессионально определились: знали, куда пойдут учиться или работать после выпуска; имели планы по организации будущей карьеры. Остальные ребята смутно представляли свое будущее по окончанию школы.

Основная часть тренинга прошла успешно, активность и инициативность со стороны ребят были дополнительной энергией в начале дня, что очень порадовало меня. Школьники с легкостью высказывали свои мысли по заявленной теме, задавали интересующие вопросы. Доверительные отношения формировались очень быстро и после данного мероприятия меня и мою коллегу Викторию пригласили на школьный концерт! И это было здорово!

Время пролетело очень быстро. Мне не хотелось расставаться с ребятами, ведь еще много о чем можно было рассказать и многое хотелось сделать. В завершение хотелось бы поделиться своими эмоциями. Волновалась ли я пред проведением?  Конечно. Понравилось ли мне выступать в роли тренера?  Несомненно! Ценен для меня был опыт?  Ну, разумеется, я считаю, что потратила силы и время не впустую, ведь смогла помочь ребятам разобраться в волнующих их вопросах. Один из приятных моментов был в том, что наши школьники заинтересовались специальностью “Психология”, а также для тех, кто не знал на кого учиться, мы немного рассказали о специальностях, имеющихся в нашем университете.

После проведения тренингов мы обсуждали с одногруппниками - психологами свои профессиональные достижения. Каждому из нас было что рассказать, и каждый хотел поделиться своим первым опытом и эмоциями.

Очень скоро, выйдя из университета, у каждого из нас сложится свой неповторимый профессиональный путь: кто-то будет развиваться в роли тренера, другие в детской психологии, третьи – в индивидуальном консультировании и т.д. Но, несмотря на это, объединяет нас то, что мы готовы оказывать профессиональную психологическую поддержку тем, кто в ней нуждается.