Магистраль под общественным контролем

Газета «Дальневосточная магистраль», №17 – 2 февраля 2018 года.
Последние три года вопросами организации деятельности общественных инспекторов на предприятиях железной дороги занимается техническая инспекция труда совместно с профсоюзным активом. На 19 предприятиях Тындинского территориального управления избраны 72 общественных инспектора по безопасности движения поездов.

– Хочется отметить, что из года в год наши общественные инспекторы честно выполняют большое и важное для региона дело по осуществлению контроля за обеспечением безопасности движения поездов. Возложенную на их плечи миссию они выполняют не за материальное вознаграждение, а по личному желанию и убеждениям. Всего в 2017 году ими проведены 1522 проверки, выявлены 2746 замечаний, – рассказывает технический инспектор труда Тындинского филиала Дорпрофжел на ДВЖД Вадим Валиев. – В свою очередь профсоюз и работодатели поощряют их деятельность. Так, в 2017 году 17 общественных инспекторов получили награды от профсоюза и руководства железной дороги. 

Одним из лучших общественных инспекторов по праву считается составитель поездов станции Тында Андрей Волчихин, который трудится на железнодорожном транспорте уже 22 года. В разное время он работал монтёром пути, слесарем по ремонту подвижного состава, дежурным по станции, поэтому с работой магистрали знаком не понаслышке. В 2005 году окончил ДВГУПС по специальности «инженер-механик». Считает, что высшее образование в плане профессионализма дало ему очень много. Железнодорожник старается расширять свой кругозор, читает отраслевые журналы, изучает техническую литературу.

– Три года назад меня выбрали общественным инспектором по безопасности движения поездов, – рассказывает Андрей Волчихин. – По ходу работы обращаю внимание на все неисправности, угрожающие безопасности движения поездов, по всем хозяйствам – локомотивному, вагонному, ЭЧ, пути и другим. Чаще всего встречаются нарушения по хозяйству пути. Например, в парках станции Тында, где я работаю, попадались неисправности стрелочных переводов, разрывы рельсовых стыков, просадки пути, наледи на пути. Обо всех этих фактах составляется акт о неисправности, который передаётся нашему профсоюзному лидеру и в технический отдел станции. Стараюсь быть максимально бдительным, ведь наша деятельность очень важна и помогает предотвратить возможные происшествия на железной дороге. За свою общественную работу я получал поощрения от Дорпрофжел. Планирую продолжать её во благо нашей железной дороги.

В 2017 году знаком «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов ОАО «РЖД» филиал Дорпрофжел на ДВЖД наградил работника Верхнезейской дистанции пути, оператора по путевым измерениям Олега Дзюбу. Он уже 12 лет выполняет обязанности общественного инспектора, а на железной дороге трудится 23 года. С путеизмерительной тележкой за месяц он проходит пешком до 120 км и всегда обращает внимание на накладки, стыки, чистоту и порядок в пунктах обогрева. 

– В прошлом году выявлял много сломанных подкладок, провисы в стыках. За год может быть более 3000 замечаний. И эта работа очень важна, ведь от нашей бдительности зависит безопасность движения. Чаще всего в акты попадает проблемный перегон Апетёнок – Ижак, а вот участок от Милько до Верхнезейска по визуальному осмотру можно назвать образцовым, здесь путь в отличном состоянии, – отмечает Олег Дзюба.

Вера Григорьева