Механизация БАМа в надёжных руках

Газета «Дальневосточная магистраль», №77 – 26 апреля 2018 г.
Для начальника Тындинской механизированной дистанции Сергея Дашко очередная летняя путевая кампания по счёту будет уже 32-й. Проведение капитального ремонта пути немыслимо без железнодорожно-строительных машин. Контроль за подготовкой техники к летней путевой кампании в Тындинском регионе лежит на плечах ПЧМ-Тында и ПЧМ-Амур.

В рамках реорганизации Дирекции по эксплуатации путевых машин на Дальневосточном полигоне создана Восточная дирекция по эксплуатации путевых машин с головным офисом в Иркутске, в которую вошли 10 путевых механизированных дистанций, в том числе и Тындинская ПЧМ-10. На этом предприятии в данный момент трудится 201 человек, на балансе предприятия остался весь моторельсовый транспорт бывшего ПМС-310, а совсем недавно сюда передан и механизированный путевой инструмент в количестве 1940 единиц.

– Наш производственный участок в Юктали изготавливает путевой инструмент для Тындинского и Комсомольского регионов, а в перспективе будет заниматься также обслуживанием и ремонтом механизированного путевого инструмента, – отмечает Сергей Дашко. – Все участки – Юктали, Ургал, Февральск и Тында аттестованы на проведение ТО 1 и ТО-2. На сегодняшний день перед нами стоит задача пройти аттестацию на проведение ремонта машин в объёме ТР-1. Сегодня эту работу выполняют наши коллеги с завода «Ремпутьмаш».

Руководитель предприятия Сергей Дашко последние 11 лет стоял у руля ПМС-310. Родился он в Херсоне в 1962 году, а школу окончил уже на БАМе, в  посёлке Могот. Получив диплом Хабаровского топографического техникума, вернулся в родной посёлок, где устроился монтёром пути в ПМС-249. В 1987 году, после окончания курсов машинистов в Калуге, был назначен начальником путерихтовочной машины системы Балашенко. Через шесть лет стал начальником ВПО (выправочно-подбивочно-отделочной машины). 

На ВПО-3-3000 Сергей Владимирович прошёл многие километры, ремонтировал путь по всему Малому БАМу, а также участки от Хани до Постышево. Заочно окончил ДВГУПС. За годы руководства крупным предприятием ПМС-310 всегда принимал грамотные управленческие решения. За высокий профессионализм удостоен звания «Почётный железнодорожник».

Итогом внедрения полигонных технологий ремонта пути стало распределение техники между Амурской и Тындинской механизированными дистанциями. Обновление машинных комплексов началось ещё в прошлом году в составе ПМС 310. Парк ПЧМ-Амур пополнился высокопроизводительной машиной серии ПМА-М непрерывно-циклического действия, предназначенной для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм в прямых и кривых участках пути. 

Также имеется машина для ремонта стрелочных переводов ПМА-С-7, которая прекрасно показала себя в прошлом сезоне работая на полигоне Тындинского региона. Выработка у такой машины в три раза выше, чем у машин ВПРС.

По прошествии некоторого времени стало понятно, что управлять путевой механизацией на БАМе всё-таки эффективнее, когда техника сосредоточена в одних руках. Поэтому в ближайшее время в парк ПЧМ-Тында вернутся железнодорожно-строительные и снегоуборочные машины. Идут согласования изменений и в штатное расписание. А пока в преддверии летней путевой кампании под контролем ПЧМ-Тында железнодорожно-строительные машины меняют дислокацию по разным участкам капитального ремонта Тындинского региона.

Вера Григорьева