Историческое соглашение о сотрудничестве с РЖД подписал в Свободном новый директор АмИЖТ

Газета Зейские огни (г. Свободный), 23 мая 2018 г.
Делегация Забайкальской магистрали во главе с начальником железной дороги Александром Скачковым побывала 16 мая в Амурском институте железнодорожного транспорта - филиале ДВГУПС. По результатам визита было подписано соглашение о сотрудничестве.

Накануне в АмИЖТ произошла смена директоров. Валентина Рожкова, в бытность которой институт сделал большой рывок в развитии, ушла на заслуженный отдых, и на смену ей пришёл молодой перспективный руководитель филиала Андрей Жуков. Его представил журналистам проректор по кадровой политике и социальной работе ДВГУПС Юрий Гамоля, прибывший на встречу с Александром Скачковым из Хабаровска:

- Андрей Валерьевич доцент нашего университета, кандидат наук, преподавал химию нефти и газа в ДВГУПС. Основная дисциплина - экология, базовое образование - биология. 1980 года рождения, работал 5 лет заместителем директора естественнонаучного института в Хабаровске. И по программе резерва руководящих должностей был назначен в Свободный. Очень перспективный молодой человек, которого тепло принял коллектив. Сейчас кандидатура Андрея Валерьевича на утверждении, как того требуют правила. Но он уже три недели в Свободном возглавляет вуз в должности исполняющего обязанности директора.

Андрей Жуков отметил, что уже полюбил Свободный, успешно влился в коллектив АмИЖТ и очень рад, что ему выпала честь участвовать в исторической встрече с руководством Забайкальской железной дороги, в ходе которой будет заключено соглашение, направленное на поддержку и развитие вверенного ему вуза.

В актовом зале состоялся круглый стол, посвящённый основным направлениям развития сотрудничества магистрали и вуза. Были определены задачи дальнейшего взаимодействия и намечены пути их решения.

В ходе встречи начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков отметил, что в условиях динамичного роста грузопотока, масштабной модернизации основных фондов, внедрения новой техники и передовых технологий магистраль испытывает острую необходимость в хорошо подготовленных, инициативных молодых сотрудниках. Уже в этом году на территории Амурской области будет реконструирован путь в общей сложности на 185 километрах магистрали. Это в два раза превышает объём путеремонтных работ 2017 года.

Было отмечено, что приоритетные направления взаимодействия будут связаны с научно-техническим, технологическим, образовательным и кадровым потенциалом железной дороги и вуза, проведением и реализацией актуальных научно-технических разработок. Ожидаемый результат - повышение эффективности, прибыльности и безопасности работы магистрали. Будут системно создаваться благоприятные условия для обмена информацией и технологиями, организации научных исследований и обучения.

В числе направлений совместной работы - профориентационная деятельность, подбор и подготовка специалистов, производственная подготовка, повышение квалификации действующих сотрудников ОАО «РЖД».
Соглашение подписали в торжественной обстановке. Александр Скачков и Андрей Жуков обменялись папками и скрепили договор рукопожатием.
В новом документе, регламентирующем дальнейшие отношения между железной дорогой и АмИЖТ, зафиксировано положение о развитии материально-технической базы учебного заведения.

Уже в этом году вузу направлено 5 млн рублей спонсорской помощи от ОАО «РЖД», на которые будут обновлены шесть лабораторий и учебные мастерские. В этой связи от исполняющего обязанности директора АмИЖТ прозвучали слова благодарности в адрес руководства железной дороги и лично Александра Скачкова. Педагогический коллектив поблагодарил за взаимодействие заместителя начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому территориальному управлению Петра Сапрыкина. Был одобрен и перспективный план развития вуза до 2020 года.
Со стороны коллектива АмИЖТ и проректора по кадровой политике и социальной работе ДВГУПС Юрия Гамоли было отмечено, что заключение соглашения - знаменательное событие, которое отражает сам факт внимания руководителей одной из важнейших в стране отраслей к свободненскому вузу, контингент студентов которого на сегодняшний день насчитывает 1 500 обучающихся.

Александр Скачков, в свою очередь, отметил, что в приоритете - совершенствование базы и повышение профуровня кадров:
- Работа будет вестись на результат, качество и безопасность. Самое важное на железной дороге - безаварийность. Поэтому упор будет сделан и на передачу практического опыта вузу от профессионалов, которую обеспечит постоянная обратная связь. Главная цель нашей совместной деятельности - переход на новую ступень качества работы!

И.о. заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Дорофеев по итогам встречи дал СМИ интервью.

- Александр Леонидович, как оцениваете сегодняшнее событие и что оно даст Забайкальской железной дороге и учебному заведению?

- Эта встреча крайне важна и для дороги, и для вуза, так как процесс обучения идёт непрерывно. Институт готовит на начальном этапе кадры для нашей отрасли, но процесс обучения на этом не останавливается. Обновляется техника, меняются технологии, и, чтобы идти в ногу со временем, обучение в высшей школе должно быть качественным. В рамках нашего взаимодействия заключён договор о материальной помощи, обновлении лабораторной базы института, что даст повышение качества и уровня подготовки будущих выпускников. И в итоге мы получим грамотный кадровый персонал для дороги.

- Сегодня звучали различные вопросы о взаимодействии железной дороги с институтом. Насколько дорога готова делиться информацией, опытом, к лекционной передаче практического опыта для студентов?

- Для нас это направление крайне важно, так как научный подход остаётся научным, а практика - это другое. Мы плотно взаимодействуем с вузами, прежде всего с Забайкальским институтом железнодорожного транспорта, и это даёт свои плоды. Была обновлена материальная база, мы привлекаем руководителей служб, дирекций, главных инженеров как идеологов технической политики, улучшения качества по всем направлениям работы железнодорожного транспорта в пределах дороги. Для нас это крайне важно, и работа будет продолжаться и усиливаться. На совещании было сказано, что мы будем встречаться, подводить итоги сделанного и ставить новые цели, чтобы не стоять на месте.

- О взаимодействии с большими стройками. От космодрома и будущего АГПЗ железная дорога не остаётся в стороне, её кадры нужны и там - готовы делиться?

- Амурская область и город Свободный находятся под пристальным вниманием президента Российской Федерации. Страна развивается, и мы, конечно, помогаем в этом. Да, на данном этапе появилась здоровая конкуренция за профессиональные кадры. И чтобы не потерять в ближайшие несколько лет сотрудников и не испытывать недостатков в штате, мы должны мотивировать персонал. Мы изучаем вопрос о том, как улучшить работу кадрового блока, какие подходы, мотивацию выбрать, в том числе и не материальную, поскольку не всё ведь измеряется деньгами. Люди должны чувствовать заботу, ощущать комфорт на своём рабочем месте, а для этого важно и повышение квалификации, и прочие возможности для профессионального роста. Конечно, страна и Амурская область должны развиваться во всех сферах, поэтому у нас отлажено техническое взаимодействие с большими стройками, с космодромом. На станции Ледяная будет передаваться инфраструктура в наше ведение - это дополнительные рабочие места, и будут нужны квалифицированные рабочие кадры.

Требования к инфраструктуре там не менее жёсткие, чем по главному ходу. Так что мы, конечно, не в стороне, мы в полном взаимодействии и нацелены на дальнейшие рост и развитие.