Творческий подход к ремонту

Газета «Гудок» (г. Москва), №96 – 8 июня 2018 г.
В начале июня Группа компаний «ЛокоТех» подвела итоги молодёжного конкурса инновационных проектов «Точки роста – 2018».

Как сообщила заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, председатель жюри конкурса Наталья Плетенецкая, цель проведённого уже в четвёртый раз творческого соревнования – популяризация научно-технической и инновационной деятельности среди молодых работников, а также студентов отраслевых вузов. И судя по тому, что в 2015 году в конкурсе участвовали 18 проектов, а в нынешнем году – 84, эту задачу удалось решить. Причём многие проекты молодых исследователей уже сегодня дают ощутимый экономический эффект. 

Для финального этапа эксперты отобрали 8 лучших разработок, ещё один проект студентов ДВГУПСа рассматривался вне конкурса. 

Авторитетное жюри, в состав которого входили топ-менеджеры «ЛокоТех», а также эксперты из профильных вузов, признало победителем в номинации «Оптимизация процессов сервисного обслуживания и ремонта тягового подвижного состава» проект «Мобильный комплекс определения параметров реле типа ТРПУ». Как рассказал его автор – электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования сервисного локомотивного депо Барабинск филиала «Западно-Сибирский» «ЛокоТех-Сервис» Евгений Толстов, разработка позволяет оперативно определять предотказное состояние реле на локомотивах серии ЭП2К (при проведении ТО-2,ТР-1,ТР-2). Также значительно снижаются трудозатраты при выполнении работ. А главное, удаётся предотвратить внеплановый ремонт локомотивов и устранить задержки поездов в пути следования из-за поломок тягового подвижного состава. Экономический эффект от внедрения нового мобильного комплекса в СЛД Барабинск уже сейчас превысил 235 тыс. руб. Кроме того, данный проект может быть применён и на других предприятиях компании. 

Второе место в этой номинации жюри присудило сервисному инженеру СЛД Юдино-Казанский филиала «Западный» Елене Витер за созданный стенд проверки работоспособности (обкатки) гидромуфты переменного наполнения тепловоза ТЭ10. Елена рассказала, что благодаря стенду, созданному в 2017 году, значительно сократились трудозатраты. 

По окончании ремонтных работ гидромуфты стенд позволяет произвести обкаточные испытания с проверкой работоспособности механизмов на холостом ходу, а также обкатку с заполнением дизельным маслом колокола турбинного колеса без проведения работ по монтажу данного оборудования на локомотив. Это сокращает простой локомотивов на плановых видах ремонта и количество заходов на внеплановое обслуживание. 

После внедрения стенда простой локомотива на текущем ремонте в объёме ТР-3 был сокращён на 0,2 суток (до 10,3 суток при норме 10,5 суток). А дополнительный доход депо при ремонте 6 секций тепловоза в месяц составил в прошлом году 177 тыс. руб. 

Поощрительными призами были отмечены также проекты «Стенд для ремонта и регулировка тормозного крана 215 электровоза серии 2,3ЭС5К» молодых сотрудников СЛД Магдагачи филиала «Дальневосточный» и «Установка по ремонту индуктивного делителя УРД 001.60», выполненный на Улан-Удэнском локомотивовагоноремонтном заводе. Кроме того, жюри отметило работу студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения, предложивших заменить резину в шарнирах буксовых поводков композитным материалом, чтобы сократить количество обточек колёс локомотивов. Им было предложено продолжить исследования по этой актуальной теме. 

В номинации «Использование прорывных технологий в производственном процессе» первое место жюри отдало проекту «Автоматизированный комплекс АК ТС (Точно в Срок)», разработанному в филиале «Южный» для внедрения в депо Лиски и дальнейшего тиражирования на других предприятиях. Его разработчик Илья Пысенков сообщил, что это программно-автоматизированное устройство обеспечивает предоставление информации пользователю о фактическом состоянии технологических операций в режиме реального времени. Оно имеет удобный интерфейс с возможностью получения информации с помощью стационарного ЭВМ, а также платформы Android или iOS. 

В рамках проекта на предприятии можно оптимизировать перемещение продукции и материалов между рабочими местами вспомогательных и сборочных цехов. 

Все рабочие места планируется оснастить пономерными пультами, в основе которых заложен временной алгоритм на базе микроконтроллеров. 

А информация о потребности в перевозке будет поступать водителю электрокара. И при наличии требуемой продукции на стеллаже водитель обязан оперативно доставить её получателю. 

Ожидается, что благодаря внедрению проекта производительность труда на предприятии вырастет на 22%. 

Второе место в этой номинации досталось проекту «Внедрение системы учёта отремонтированного локомотивного оборудования», реализованному на Уссурийском локомотиворемонтном заводе. Его автор – слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Константин Притула отметил, что применение современных технологий позволяет значительно повысить качество учёта отремонтированного оборудования. Так, сканирование этикетки сканером даёт возможность быстро и безошибочно сформировать комплект оборудования, а сканирование смартфоном – перейти по ссылке, в которой будет подтверждена информация. Такой подход обеспечивает отслеживание истории ремонтов на протяжении всего жизненного цикла локомотива. При этом исключается фальсификация за счёт проверки подлинности этикетки через глобальную Сеть. Также усиливается контроль над отремонтированным оборудованием и над новым, прошедшим входной контроль. Одновременно снижается объём бумажного документооборота и ускоряется поиск необходимых данных. 

Поощрительные призы в номинации получили проекты «Внедрение технологии 3D-печати в производственный процесс ремонта локомотивов» Оренбургского локомотиворемонтного завода и «Мониторинг технического состояния станков» Улан-Удэнского ЛВРЗ. Подводя итоги конкурса, председатель жюри – заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию компании «ЛокоТех» Наталья Плетенецкая отметила, что подобные соревнования позволяют развивать техническое творчество на местах и формировать кадровый резерв из молодых новаторов и рационализаторов. Поэтому конкурсы планируется проводить и в дальнейшем. 

Андрей Владимиров