Кодекс чести и профессионализма

Газета «Дальневосточная магистраль», №187 – 11 октября 2019 года.
В семье Фисенко в третьем поколении передаются призвание и любовь к железной дороге.
Почётному железнодорожнику Николаю Фисенко, возглавлявшему на протяжении 10 лет эксплуатационное локомотивное депо Уссурийск, 11 октября исполнилось 70 лет. Возраст для масштабной личности – не главное. Харизма и, конечно же, дела – вот что определяет её суть и предназначение в жизни.

В локомотивном депо Уссурийск крутой нрав Николая Фисенко помнят до сих пор. Помнят и уважают. Успешно руководить крупнейшим в Приморье депо и быть при этом плохим командиром – вещи несовместимые. Он до сих пор своим примером может задать высокую планку в профессии и личных качествах, повести за собой, настроить на результат.

…Родился Николай Фисенко в Сибири. Он был младшим в семье. Отец-фронтовик умер рано, поэтому мама, собрав сыновей и нехитрые пожитки, отправилась за лучшей долей в Приморье. Судьба привела их на станцию Сибирцево. 

– Бабушка устроилась работать поваром-кондитером в ресторан при местном вокзале. Она, будучи очень мудрой женщиной, мягко подвела старшего сына Геннадия к тому, чтобы он связал своё будущее со стабильной железной дорогой. Этот же путь через 11 лет повторил и отец, поступивший в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, – рассказывает его сын Максим Фисенко. – Оба брата отучились на локомотивщиков. Впоследствии Геннадий Ильич возглавил депо Ружино. Папа после армии устроился слесарем в депо Сибирцево, постепенно дорос до заместителя начальника по ремонту. Наша семья переехала на новое место, когда отец получил следующее назначение: в 1981 году он возглавил депо Уссурийск. На работу уходил ещё затемно, возвращался поздно. Мама постоянно старалась сглаживать его «горячий» характер, особенно когда в моём дневнике алела двойка. Я навсегда запомнил слова отца: «Ты не можешь плохо учиться. У тебя есть всё, чтобы расти». Этим настроем он словно ставил передо мной высокую планку, к которой, даже несмотря на юношеский нигилизм, хотелось идти. И сам – боец по жизни – он поступал именно так. 

Задел, созданный Николаем Фисенко в депо за 10 лет, используют и сейчас. При нём был освоен ремонт магистральных тепловозов в объёме ТР‑2, сдан в эксплуатацию пункт технического осмотра, начато строительство жилых домов. Масштабная работа была на всех направлениях, которые курировал Фисенко. Он сумел выстроить диалог с коллективом. К его авторитетному мнению прислушивались на разных уровнях. Наверное, поэтому, обладая чутьём на людей, он воспитал кадры, которые сегодня возглавляют самые ответственные участки компании.

Потом в его жизни были и другие, не менее серьёзные должности, но Николай Ильич всегда говорил, что лучшие годы его жизни связаны именно с уссурийским депо. 

– Благодаря отцу я продолжил династию. До поступления в железнодорожный институт слесарил на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, изучал внутренности тепловоза. Потом получил права помощника машиниста, стал обкатываться. В итоге к выходу на диплом я имел солидный опыт поездной работы, – продолжает Максим Николаевич. – Отец никогда не приветствовал быстрые рывки в карьере, он учил не бояться трудного пути, учил работать на пределе возможностей, быть профессионалом своего дела. Когда же спустя время я возглавил депо Ружино, затем депо Уссурийск, а потом и Дальневосточную дирекцию тяги, отец, наверное, был горд больше всех. Сегодня по нашим стопам идёт и мой сын Николай. Он учится в ДВГУПСе. И что меня очень радует, безмерно любит и уважает своего деда. Он для него – ориентир во всём. 

Наталья Кузьмина