Навигация в призвании

Газета «Дальневосточная магистраль», №38 – 18 октября 2019 года.
Решить кадровую проблему поможет новая концепция профориентационной работы
На Дальневосточной железной дороге продолжается реализация образовательных проектов, которые позволят повысить эффективность системы профориентации. Они направлены на создание опорных школ на северных территориях магистрали и расширение потенциала детской железной дороги.

Эти проекты реализуются в рамках новой Концепции развития профориентационной деятельности ОАО «РЖД», рассчитанной до 2025 года. 

– Концепция предусматривает создание единого механизма работы. Один из первых шагов – преобразование детской железной дороги в центр проф­ориентации, что позволит ей взаимодействовать с различными площадками – опорными школами, лицеями, школами-интернатами, детскими оздоровительными лагерями, – рассказал начальник службы управления персоналом Дальневосточной железной дороги Максим Екименко. – Для реализации проекта проводится целый комплекс мероприятий по стандартизации образовательных процессов и расширению дистанционного формата подготовки школьников. Одновременно прорабатывается вопрос по образованию сети опорных школ на железнодорожных узлах Тындинского и Комсомольского территориальных управлений. На началь­ном этапе внедрения новой концепции основной упор при создании профильных классов будет сделан на учащихся 8–11 классов. Активно продолжается на дороге и введение профильных смен в лагерях. В этом году мы проект реализовали в лагере им. Заслонова. В 2020-м подключим ДОЛ «Наречное» в Партизанске, а затем охватим все детские лагеря магистрали. Для единого подхода в этой работе будет создана типовая модульная программа. Статья расходов на профильные смены в 2020 году уже увеличена на 2 млн рублей. 

По словам Максима Екименко, в рамках концепции будет расширен набор профориентационных инструментов за счёт внедрения видеоэкскурсий по объектам дороги, учебных роликов по робото­технике, трансляции специальных заданий для онлайн-олимпиад, интерактивных информационных карт отраслевого вуза. 

– Активная профориентационная работа уже приносит свои плоды. В 2019 году профориентационной кампанией на полигоне дороги было охвачено более 900 школьников различных образовательных площадок. Как результат – удовлетворена потребность дирекций в целевых местах, – отметил Максим Екименко. – Чтобы усилить это направление, в помощь кадровым работникам мы планируем создать своего рода «чемодан» с полной информацией о профессиях, с которым они будут приходить в школы. 

В конце года представим готовый продукт.

Между тем с 2019 года на федеральном уровне внесены изменения в условия целевого обучения. Теперь заказчиком обучения железнодорожным специальностям может быть не только Дальневосточная железная дорога, но и другие организации с долей государственных акций 51% и более. 

– Критерий при зачислении на целевые места один – общее количество баллов ЕГЭ. При этом уровень подготовки выпускников с линейных станций реально ниже, чем у их сверстников из крупных городов. Из-за этого наш потенциальный целевик в рейтинге баллов ЕГЭ может проиграть место целевику конкурирующего заказчика, – отмечает заместитель начальника службы управления персоналом Пётр Баталов. – В этой связи необходимо сформировать новые подходы к проведению проф­ориентационной работы, с учётом текущей и перспективной потребности в персонале. Поэтому главными задачами на 2020 год для нас станут мотивация на поступление в ДВГУПС и его филиалы, закрепление выпускников линейных школ за конкретным предприятием и взаимодействие с университетом для повышения качества знаний детей с отдалённых станций. Не останутся без внимания и молодые специалисты, которых необходимо мотивировать на дальнейшую работу и профессиональный рост. В этом году, например, на дороге были трудоустроены 186 молодых специалистов, из них 130 человек с высшим образованием и 56 – со средним профессиональным. 

Наталья Кузьмина