Машинист-реаниматолог

Газета «Гудок» (г. Москва), №196 – 24 октября 2019 года.
Профессиональные знания помогли железнодорожнику спасти ребёнка
Помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Уссурийск Алексей Кириенко спас жизнь ребёнка, получившего травму на детской площадке.

В один из сентябрьских вечеров Алексей Кириенко шёл домой мимо детской площадки, когда услышал отчаянный женский крик. Железнодорожник без раздумий поспешил на помощь. Как оказалось, качели сильно ударили по голове трёхлетнего мальчика. Малыш упал на землю, из его рта пошла пена. Мама ребёнка пыталась что-то сделать – переворачивала его, хлопала по лицу, но мальчику становилось только хуже, он перестал дышать. 

На то, чтобы осмотреть ребёнка и начать действовать, Алексей потратил всего несколько секунд. 

«Чтобы малыш не проглотил язык, прижал его к себе спиной и немного вниз наклонил голову. Надавил аккуратно на грудь, чтобы вышел воздух. Повторил так несколько раз, пока он не задышал самостоятельно, – рассказывает Алексей Кириенко. – Как только восстановилось дыхание, мальчик закричал, его лицо начало розоветь. Поняв, что ему больше ничего не угрожает, отдал малыша маме». 

Не растеряться и спасти жизнь ребёнку железнодорожнику помогли собранность и навыки, которые он как раз закреплял в Уссурийском подразделении Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций, где учится на машиниста электровоза. 
«Наша профессия подразумевает знание основ первой медицинской помощи. На занятиях по охране труда мы регулярно «оживляем» тренажёр, в простонародье называемый «Гоша». Поэтому в реальности сработал на автомате», – объясняет Кириенко. 

У Алексея самого растёт маленький сын, поэтому ситуацию воспринял как личную. Говорит, ничего геройского в его поступке нет, так сделал бы каждый. 

Возможно, люди и не узнали бы имя героя, если бы мама мальчика не рассказала о случившемся в социальных сетях, поблагодарив молодого человека. 

В Уссурийске, родном городе Алексея, много железнодорожных предприятий. Локомотивное депо – одно из крупнейших. Ещё старшеклассником Кириенко заглядывался на электровозы нового поколения 2ЭС5К «Ермак», которые тогда стали поступать на Дальневосточную дорогу. Они заметно отличались от локомотивов других серий. Как-то ему посчастливилось даже побывать в кабине «Ермака», после чего парень решил твёрдо, что будет водить такую технику. 

В 2015 году Алексей окончил факультет «Подвижной состав железных дорог» Приморского института железнодорожного транспорта – филиала ДВГУПСа и стал работать помощником машиниста в Уссурийском депо. В первых поездках, признаётся он, сильно волновался, но помог наставник – машинист Константин Петухов. Благодаря ему вхождение в профессию далось гораздо легче. 

После четырёх лет работы помощником Алексей Кириенко решил выучиться на машиниста. В Уссурийском подразделении ДВ УЦПК (бывшая дортехшкола) он проходит соответствующие курсы и надеется, что уже скоро получит права машиниста и пересядет за правое крыло электровоза. 

Павел Усов,  соб. корр. «Гудка»  Хабаровск