Учитель и наставник – железная дорога

Газета «Дальневосточная магистраль», №204 – 7 ноября 2019 года.
Маневровый диспетчер по формированию поездов чётного направления станции Хабаровск-2 Евгения Вострикова отмечена знаком «Почётный железнодорожник». Награду она получила на торжественном собрании, посвящённом 85-летию станции, которое проходило в хабаровском Дворце культуры железнодорожников 1 ноября.

В нынешней должности Евгения Михайловна работает 10 лет, а в целом её стаж на магистрали приближается к 30 годам. На станцию она пришла в начале 1990-х и за всё это время ни разу не меняла место работы.

– На железную дорогу я попала случайно. Окончила школу, нужна была работа. Узнала, что есть вакансия, решила попробовать, – рассказывает она. – Не нужно объяснять, какое было время – предприятиям надо было выживать, поэтому на образование особо не смотрели, главное – желание работать. Я стала оператором третьей тормозной позиции. 

Это было начало, как выражается Евгения Михайловна. Маленькая ступенечка на пути к серьёзной и ответственной работе. Вчерашнюю выпускницу впечатляло всё, что она видела вокруг себя: пути, поезда, пульты диспетчеров, а главное – масштабы. Несмотря на все сложности, Хабаровск-2 и тогда был главной станцией Дальневосточной магистрали. Поэтому решение нашей героини было однозначным: получить профильное образование. Она заочно окончила железнодорожный техникум, а затем и ДВГУПС. 

– Шёл этап за этапом. Была оператором второй тормозной позиции. Потом стала дежурным по горке на роспуске, а теперь я дежурный по формированию. Всё плавно и легко, – улыбается Евгения Михайловна. – Я благодарна случаю. Можно сказать, что железная дорога меня воспитала. И с учителями мне повезло. Наставники и на работе поддерживали, и в жизненных вопросах могли дать дельный совет. 
Она и сама много лет помогает молодым сотрудникам вникать в профессию, узнавать её нюансы, развиваться и расти. Многие её воспитанники показывают прекрасные результаты. Например, нынешний начальник станции Хабаровск-2 Александр Симанович – её ученик. А с некоторыми она работает в одной смене: из пятерых диспетчеров трое – её воспитанники. 

– Молодёжь приходит разная. У каждого свой характер, своё мировосприятие: одному нужно время, чтобы понять все тонкости, другой схватывает быстро, – говорит Евгения Михайловна. – Конечно, очень радует, когда приходят «неогранённые алмазы», из которых со временем получаются «бриллианты» – настоящие профессионалы. 

Не меньше поводов для радости дают и производственные достижения. С увеличением грузопотока увеличивается и объём работы у всех подразделений железной дороги, а маневровые диспетчеры – и вовсе на передовой. За смену Евгения Вострикова формирует в среднем до 15 поездов, а пропускает от 40 до 55 составов. Этой весной её смена показала рекордный результат пропуска – 57 поездов. 

У Евгении Михайловны не раз была возможность перейти на более спокойную должность. Но она отказывалась, предпочитая свою напряжённую, ответственную, но любимую работу. И в очередную смену она, гроссмейстер роспуска и формирования поездов, снова сядет за пульт, чтобы ещё раз провести удачную партию со своим главным наставником – железной дорогой. 

Татьяна Щербаченко