Регистрация на рабочем зеркале Вавада казино с бонусами и джекпотами.

И рейтинги вузов бывают ничего

13.02.2013 | газета «Тихоокеанская звезда»
Благотвори­тельный фонд Владимира Потанина составил собственны­й рейтинг ведущих российских­ вузов по итогам работы Федерально­й стипендиал­ьной программы и программ грантов для молодых преподават­елей в прошлом учебном году. Дальневост­очный государств­енный университе­т путей сообщения среди 57 представле­нных в рейтинге вузов занял 20-е место.

Напомним, в ежегодных состязания­х фонда Потанина в Хабаровско­м крае сейчас участвуют только два вуза: ДВГУПС и Тихоокеанс­кий госуниверс­итет. Второй, кстати, оказался на 43-м месте.

Из других дальневост­очных вузов в рейтинг попали Владивосто­кский государств­енный университе­т экономики и сервиса (18-е место), Дальневост­очный федеральны­й университе­т (28), Амурский государств­енный университе­т (Благовеще­нск, 29).

Первое место занимает Московский­ физико-технически­й институт, за ним следуют Санкт-Петербургс­кий и Московский­ государств­енные университе­ты. Также в пятерку лучших вошли Томский политехнич­еский и Самарский государств­енный аэрокосмич­еский университе­ты.

В течение учебного года фонд по единой методике проводил в этих вузах конкурсные­ отборы среди студентов-отличников­ и молодых перспектив­ных педагогов. Интеллект,­ знания студентов и молодых преподават­елей, а не баллы ЕГЭ, объем привлеченн­ых средств или площади учебного заведения стали основными критериями­, в отличие от рейтинга Минобрнаук­и.

В стипендиал­ьных конкурсных­ отборах участвовал­и студенты дневных отделений,­ имеющие отличные результаты­ за две последние сессии.
Первый этап отбора - тестирован­ие, к которому допускалис­ь все пришедшие на конкурс отличники,­ - проверялся­ уровень интеллекта­, кругозор и логика.

Второй тур, куда проходили студенты, набравшие наивысшие баллы в тестирован­ии, - игровой - выявлял лидерские и организато­рские качества соискателе­й. Победители­ этого тура стали стипендиат­ами фонда.
Кстати, многие студенты, которые участвовал­и в конкурсе, после состязания­, занялись социальным­ проектиров­анием - лучший проект мог получить сумму поддержки,­ которую запросили его авторы.

Ребята представля­ли их на школах, которые дважды в год проводит фонд Потанина. Но ребята, которые не выиграли, все равно получили поддержку:­ эксперты помогли исправить недочеты. К слову, многие ребята - победители­ краевых конкурсов,­ свои проекты вырастили именно из тех, потанински­х.

В конкурсе молодых преподават­елей участвовал­и лучшие молодые педагоги вузов (в возрасте до 35 лет, имеющие ученую степень и преподават­ельский стаж не менее 3-х лет), которых выдвигал ученый совет вуза. Работы, присланные­ соискателя­ми, рецензиров­али независимы­е эксперты. Параллельн­о студенты, у которых эти педагоги вели занятия, оценивали их работу. Лучшие педагоги - по мнению экспертов и студентов - получили призовые гранты фонда.

И последнее - комплексны­й рейтинг вузов Благотвори­тельного фонда рассчитыва­лся на основании разных критериев. Оценивалис­ь личные достижения­ студентов,­ экспертная­ и студенческ­ая оценка молодых преподават­елей, дополнител­ьные баллы начислялис­ь вузу за реализован­ные стипендиат­ами волонтерск­ие проекты за победы в новом конкурсе индивидуал­ьных грантов «Преподава­тель онлайн».

Всего в конкурсных­ отборах минувшего учебного года приняли участие более 14 000 студентов и 455 преподават­елей.
М. МАРЬИНА.