Навстречу романтике

Газета "Дальневосточная магистраль", 24-31 мая 2013 г., №17 (8302)
Первая группа студентов ДВГУПСа получила свидетельства об окончании курсов проводников.

Всего обучение профессии проводника пассажирского вагона в учебных заведениях и на предприятиях Дальневосточной дороги проходят более пятисот человек. Студенческие отряды – главный источник кадров по профессии «проводник» на период летних пассажирских перевозок.

В преддверии лета-2013 в Дальневосточном филиале Федеральной пассажирской компании было решено ввести дополнительный штат резерва проводников в количестве 235 человек.

Как пояснил начальник управления по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска Евгений Демин, в прошлом году студенты ДВГУПСа вышли с инициативой создания хабаровского городского сводного студенческого штаба трудовых отрядов:

– Администрация города с удовольствием поддержала эту идею. Задача штаба – найти рабочие места и студентов, которые пожелают там работать, а также обеспечить правильность оформления трудовых отношений. В Хабаровске летом студенческие отряды – всего 700 человек – будут работать проводниками пассажирских вагонов, на строительстве космодрома Восточный, на путине, прокладке энергосетей, на городских стройках.

В целом на узловых станциях дороги профессии «проводник пассажирского вагона» обучаются 356 студентов вузов и ссузов. Первая группа из 52 человек в течение трех месяцев обучалась на базе корпоративного учебного центра в пассажирском вагонном депо Хабаровск, еще 108 ребят завершат обучение в Хабаровском учебном центре к 30 мая. 240 человек проходят подготовку на базе учебных отраслевых заведений во Владивостоке. В пассажирских вагонных депо Комсомольск и Тында к работе проводника планируется привлечь 10 и 28 человек соответственно.

Как отметил председатель профкома студентов ДВГУПСа и учредитель штаба Вадим Дубовский, проводниками могут стать не только студенты железнодорожного вуза:

– Основу отряда составляют студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Однако двери отряда открыты для всех: мы заинтересованы, чтобы как можно больше людей работало по этой специальности, приносило пользу региону, краю, дороге.

Чему учат на курсах проводников?

– Вагон – это сложное техническое устройство. И контроль за исправностью вагонов в пути следования и большинством процессов, которые в них происходят, лежит на проводнике, – рассказывает Вадим Дубовский. – Соответственно, он должен в этом разбираться. Кроме того, проводника необходимо научить грамотно себя вести в конфликтном поле, грамотно выходить из него, чтобы и он оставался спокойным и не перегорал, и пассажиры выходили из поезда довольные. Сейчас именно проводник – лицо, которое предлагает широкий спектр услуг Дальневосточного филиала ОАО «ФПК». Это интересная профессия, где можно себя раскрыть.

Студенческие поездные бригады летом 2013 года будут работать на поездах дальнего следования. Это поезда № 43 Хабаровск – Москва и № 239 Хабаровск – Владивосток. При этом формирование поездных бригад поездов дальнего следования полностью планируется из числа работников студотрядов, за исключением штабных и хвостовых вагонов.

Кто-то из студентов проработает все три летних месяца, другие – не более одного. За месяц работы проводник из студенческого отряда получит 30 тысяч рублей.