Где родился, там и пригодился

Газета «Гудок», №47, 21 марта 2014 г.
Местные кадры – основа стабильной работы в Комсомольском регионе
В ближайшие год-два в Комсомольском регионе Дальневосточной железной дороги вступят в строй новые станции и разъезды. В Комсомольском центре организации работы железнодорожных станций загодя занимаются подбором кадров для них.

Железнодорожники ведут профориентационную работу в школах целого ряда населенных пунктов, нацеливая выпускников на поступление в ДВГУПС и Хабаровский техникум железнодорожного транспорта, чтобы через несколько лет они приходили работать на станции.

Дело это не одного дня. Только через пять-шесть лет такая работа дает результат. И на этот результат указывает стопка заявлений с просьбой о приеме на работу на столе у заместителя начальника центра – начальника отдела управления персоналом Владимира Астапковича. 

– У меня находится около 20 таких заявлений, – говорит Владимир Астапкович. – Кроме того, в этом году мы ожидаем 20 молодых специалистов, окончивших ДВГУПС, и 5 – окончивших техникум. 

Стратегическая задача центра – подготовка кадров для линейных станций прежде всего из числа местных жителей поселков, расположенных в границах Комсомольского региона.

– У молодого специалиста, получившего работу на станции по месту своего прежнего жительства, жилищная проблема не стоит остро, – говорит Владимир Астапкович. – Рядом родители, которые всегда помогут в обустройстве быта, поддержат морально. Такие работники лучше адаптируются в коллективе, чем приезжие. 

Примеров, когда молодой специалист «пригодился там, где родился», немало. Например, станции Гурское, Высокогорная, Новый Ургал в основном обеспечены специалистами из числа местных жителей. Выпускники школ этих поселков из года в год изъявляют желание поступать в железнодорожные вуз или техникум. 

Однако такое наблюдается не во всех населенных пунктах. Противоположный пример – сельское поселение Селихино, где проживают более двух тысяч человек и есть прекрасная школа. 

– Несколько лет назад железнодорожники были у нас частыми гостями: агитировали, рассказывали о железной дороге, – говорит директор школы Любовь Шиманская. – Но сейчас связь с местными железнодорожниками мы потеряли. И выпускники тоже как-то охладели к этой профессии. В этом году ни один из них не изъявил желания ее получить. 

– Пока станция Селихин в кадровом отношении нас не беспокоит, – получив данную информацию, говорит Владимир Астапкович. – Она расположена близко к Комсомольску, и кадрами ее обеспечить нетрудно. Но все же настораживает, что за последние полтора года мы не получили оттуда ни одного работника. Буквально на прошлой неделе мы направили в школу специалиста центра. А в будущем намерены укрепить связи с селихинской школой. 

Таким образом, движенцы сейчас стараются наладить здесь профориентационную работу. Однако приглядеться к ней следует и специалистам по управлению персоналом других подразделений ОАО «РЖД». В школе хорошо поставлены трудовое воспитание, техническое обучение. Здесь отличный класс информатики, прекрасно оборудованная слесарная мастерская. И ребята толковые.  

На фото: Селихинские школьники любят технические дисциплины и вполне могут пополнить ряды железнодорожников

Георгий Куниловский