«Дорога то железная, а люди золотые»

Информационно-аналитический еженедельник «Де-факто», 1 августа  2014 г.

Бегут во все стороны стальные магистрали России, бегут по лесам, по оврагам, бегут, сокращая расстояние между людьми, перевозя грузы, делая доступными для людей те места, где не сможет пройти  другой транспорт.

Начало истории основания железной дороги  в России уходит в далекое прошлое.  С тех же пор  отмечают свой профессиональный праздник люди, для которых железная дорога  - это  родной дом, для которых равномерный стук колес означает, что все в порядке, для которых паровозные гудки звучат приветствием. 3 августа  все сотрудники стальных дорог  России будут принимать поздравления с Днем железнодорожника.

В данной сфере трудятся люди разных специальностей, но ясным остается одно, что без слаженной работы технического персонала, проводников, машинистов, их помощников, кассиров и многих других не будет качественного обслуживания поездов, железных дорог, электричек. Сотрудники станции Мучная Черниговского района в этот день также будут принимать поздравления с профессиональным праздником. 

Люди «железной» профессии

Дежурная по станции. В этой должности уже несколько лет работают Никитина Л.Н., Панарина Л.В., Острогожская Е.В. Вышли  на пенсию, отработав практически всю трудовую жизнь на железной дороге,    Наприенко В.Т., Красулина С. Г.

Работа дежурного по станции не только очень интересна. Она требует оперативного контроля, хорошего слуха, собранности. А еще умения  вовремя сориентироваться, если возникает какая-то форс мажорная ситуация, как, например, в сильную непогоду, когда приборы могут давать сбой. Умение собраться и «разрулить» ситуацию - вот одно из главных качеств этой профессии. «Наши «стальные» женщины», -  так говорит о своих сотрудницах начальник станции Волошанская  Нина Владимировна.

Помимо дежурных, на  станции работают так называемые смежные службы. Непроста и очень ответственна их работа. Это работники Спасск - Дальненской   дистанции сигнализации, централизации и блокировки : старший механик Соловьев С.С.,  механик Ларьков М.А., монтер Демиденко В.И.

- Если дежурные по станции следят и отвечают за графиками движения поездов, как мы говорим за «сердце», то работники этих служб отвечают за «кровь»,  которая поступает к сердцу, то есть за техническую сторону нашей работы,  - рассказывает Нина Владимировна.  - Чтобы «сердце» нашей станции стучало бесперебойно.

В этом году приступил к выполнению своих обязанностей  на ст.Мучная дорожный мастер Сендерацкий С.С. Все вместе  они ежедневно  поддерживают техническое состояние станции.

А еще есть связисты, радисты, программисты, которые приезжают в определенные периоды времени для обслуживания приборов станции.

Если же вдруг вы  куда-то  собрались поехать на поезде, то билетные кассиры Данилушкина В.А. и Ефимова Л.Г. всегда готовы помочь в оформлении билетов. Кассиры достойные! Об этом свидетельствуют многочисленные благодарности от пассажиров.

Есть и такая специальность в железнодорожной сфере  -  агент фирменного транспортного обслуживания. Трудится в этой должности на станции Ситникова А.А.

О том, что работа на железной дороге интересна, говорит и то, что сюда, на станцию Мучная, с удовольствием приходят работать молодые кадры. Это дежурная по станции Ким В.А. После окончания ДВГУПС пришел на работу молодой специалист Кузьменко И.А.

- Это специалист, подающий надежды.  Думаю, далеко пойдет, - так отзывается о молодом человеке  Нина Владимировна.

А чтобы станция радовала всех своим опрятным видом, за чистотой и порядком здесь следит Карий В.Ф.

«Мы рады нашим ветеранам!»

Сама Нина Владимировна работает на железной дороге 23 года, шестой год - в должности начальника станции.

- Люди, которые здесь работают, любят свое дело, - так характеризует она свой коллектив.  -  Здесь нет таких, которые пришли, отработали и ушли домой. Все работают с душой. Не только свои обязанности выполняют, но и сверх них. Приятно, что приходит молодежь, и  действительно с желанием работать. Часто бывает, что человек приходит в профессию и разочаровывается в ней. У нас таких нет. Если и уходят, то на повышение или на заслуженный отдых.

- В нашей профессии случайных людей не бывает. Работа непростая здесь, - продолжает Нина Владимировна. - За сутки и в ту, и в другую сторону проходит около 150 различных составов. И пассажирские, и грузовые. Да и составы сейчас не то, что раньше, длинные, тяжелые  - свыше 8 тысяч тонн. Отсюда и большая нагрузка на рельсы. Как следствие, чуть ли не каждый год приходится проводить капитальные  ремонты.  А это, конечно, ответственность и нагрузка  на каждого из членов коллектива. А вообще мы живем единым коллективом! Даже те, кто  ушел на пенсию, всегда заглянут, чтобы узнать, как дела на станции. И мы всегда им рады!

«Дорога меня не отпустила»

А вот что о своей профессии говорит  Федюнькина Мария Ивановна, которая сегодня находится на заслуженном отдыхе.

- Выросла я в деревне, железную дорогу впервые увидела в 14 лет, и никогда бы не подумала, что буду на ней работать. Однако после окончания 10 классов одноклассница уговорила поехать вместе с ней поступать в г. Уссурийск, в железнодорожное училище №16,  за что теперь я ей очень благодарна. После училища попала по распределению на станцию ХунХуз, как тогда говорили, что в переводе с китайского означает «бандит», ныне это станция Буйневич, близ города Дальнереченск. Вот на этой станции и началась моя трудовая жизнь, связанная с железной дорогой. 

Оказалось, что работа на железной дороге  - это действительно мое призвание. И где бы  я по воле судьбы ни работала, а пришлось поработать и в других профессиях, но всегда возвращалась на железную дорогу. В общей сложности на железной дороге отработала 22 года, в должности дежурной по станции. Работать мне довелось на различных железнодорожных станциях, и работу свою я любила! Даже выйдя на пенсию, еще 3 года трудилась на станции Мучная. Но до сих пор так и не отпустила меня железная дорога. Или я её не смогла отпустить? -  смеется Мария Ивановна.

Вот такие они, люди  «железной» профессии, преданные своей  непростой, но такой для всех значимой работе. И в очередной раз, несмотря на усталость,  провожая через станцию поезда, они мысленно говорят проходящим составам: «В добрый путь!».