Дети на обочине

Газета «Гудок» № 213 – 1 декабря 2014 г.
Профориентационная работа может измениться из-за ужесточения законодательства.

Школьникам с линии придется отказаться от экскурсий на предприятия. Такие опасения инженерно-педагогических работников Дальневосточной Детской железной дороги имеют законодательную базу. Новые правила по перевозке организованных групп детей автобусами ставят под угрозу эффективность профориентационного проекта.

– Недавно у нас закончились осенние профориентационные недели. В этот раз мы не включали в программу экскурсии, тем не менее отсутствие своего транспорта ощутимо сказывается на уровне проекта, – делится переживаниями заместитель начальника Дальневосточной Детской железной дороги Татьяна Иваненко. – Каждой группе детей приходилось добираться с вокзала до спального корпуса на общественном транспорте. Хорошо, что ребята прибывают не в час пик.

В декабре прошлого года председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев утвердил новые правила организованной перевозки группы детей автобусами. Часть из них вступает в силу в 2015 году. Однако уже сегодня будущие железнодорожники не могут поехать на экскурсию на транспорте Хабаровской механизированной автобазы.

Изменения в правила внесли после серии трагедий. Из-за халатности водителей, отсутствия ремней безопасности, неисправности техники в нескольких регионах пострадали и погибли люди, в том числе и маленькие пассажиры.

– Наши автобусы ПАЗы не оборудованы тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Нет ремней безопасности, – объясняет причины Татьяна Иваненко. – Руководство механизированной автобазы обещало нам решить этот вопрос, но пока ничего не изменилось. А уже весной в программе проекта есть выездные экскурсии.

Профориентационные недели – уникальный проект, придуманный на Дальневосточной Детской железной дороге. Больше 90 % его участников поступают в Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Здесь не только готовят ребят с линии к сдаче ЕГЭ, помогают сделать осознанный выбор профессии. Экскурсии – важная часть программы. Ребята знакомятся с ДВГУПСом, проходят там тестирование, выезжают на станцию Хабаровск-2, в различные предприятия и музеи.

– Самое интересное – это станция, как мы на горку ездили, – это единодушное мнение всех юных участников профориентационных недель и не только. 

Экскурсии – это важнейший элемент большого комплекса профориентационной работы, которую проводит ряд подразделений Дальневосточной железной дороги. Но не только они под угрозой

Так, к примеру, из-за нового закона воспитанники хабаровских детских садов не смогут приехать на Дальневосточную Детскую железную дорогу. По новым правилам перевозить детскую группу в маршрутках или микроавтобусах запрещено. Аренда «законного» транспорта в Хабаровске обойдется примерно в 5000 рублей. Эту сумму между собой должны будут поделить родители малышей. В бюджет организаторов расходы на аренду транспорта не заложены. К тому же и не каждому водителю педагоги доверят такое путешествие в профессию. Водители-железнодорожники – гарантия безопасности. Со многими школьники успели подружиться.

Отсутствие специализированных «детских» автобусов в парке Хабаровской автобазы объяснимо. Прежде всего предприятие обслуживает тех, кто занят в перевозочном процессе сегодня. Затраты на оборудование машин спутниковыми системами и прочим необходимым не оправданы сегодня для автобазы, но они важны для магистрали как работодателя, как филиала социально ориентированной компании. Значение этих вложений первыми оценят работники кадрового блока, когда в 2015 году школьники задумаются, а нужен ли им договор на целевое обучение с компанией и поможет ли такой профориентационный проект их друзьям.

Екатерина КРЮКОВА