Высокий класс внеклассной

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 38 – 11 марта 2015 г.
Станция Иркутск-Сортировочный – лучшая на сети по итогам четвёртого квартала.

Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов в своей телеграмме коллективу иркутских станционников отметил: «Эта победа является результатом профессионального и ответственного отношения к порученному делу каждого сотрудника».

В целом прошедший год стал успешным для иркутян. По итогам работы в первом квартале 2014-го они были признаны первыми в отраслевом соревновании. Налицо не просто приятные победы, а выверенно стабильная технология работы, умелое использование кадрового потенциала.

– Наша станция является сортировочной, – поясняет руководитель предприятия Сергей Манохин. – По объёму и сложности своей деятельности станция Иркутск-Сортировочный относится к внеклассной.

Слово «внеклассная» уже само по себе вызывает уважение. Впечатляют масштабы. Общая протяжённость всех путей станции – 168,3 км (из них главных – 7,7, приёмо-отправочных – 41,5, в сортировочных парках – 42,2 км). В границах станции расположено два главных, 42 приёмо-отправочных пути, столько же сортировочных путей. Одних лишь стрелочных переводов здесь 384. Число изолирующих стыков – 1931.

В среднем ежесуточно на станции перерабатывается около пяти тысяч вагонов. В феврале текущего года отсюда в сутки отправлялся 51 поезд своего формирования. Такая вот фабрика маршрутов сетевого значения...

В среднем во временной структуре оборота крупной станции на грузовые вагоны тратится до 70%. По словам заместителя начальника станции Иркутск-Сортировочный по оперативной работе Сергея Петухова, главные резервы ускорения оборота – это дальнейшее улучшение технологической работы, максимально возможное сокращение времени всех видов операций с подвижным составом, ликвидация межоперационных простоев.

Эффективным инструментом в решении этих задач для иркутских станционников стала узловая рабочая группа (УРГ). В её состав входят руководители основных ведущих эксплуатационных предприятий: локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения. Возглавляет группу на правах, так сказать, общевойскового командира Сергей Манохин.

Председатель УРГ отметил положительные наработки от совместных усилий смежников. В частности, удалось уменьшить потери по обороту локомотивов, оптимизировать использование рабочего времени локомотивных бригад, отладить процесс подачи вагонов нерабочего парка на пути ВЧДР Иркутск-Сортировочный и их последующей уборки.

Результат не замедлил сказаться. Так, в четвёртом квартале прошедшего года задание по отправлению вагонов выполнено на 100,5%, простой транзитных вагонов с переработкой снижен на 0,17 часа, а без переработки – на 0,36 часа. Производительность труда по отношению к плану составила 100,9%. Строго обеспечивался график проследования пассажирских и пригородных поездов.

Нынешний ДС возглавляет станцию с августа 2011 года. В свои неполные 38 лет Сергей Манохин прошёл серьёзную школу движенца. Начинал учеником помощника составителя поездов станции Чита-2, потом там же был оператором, составителем поездов. В 2000 году окончил заочно Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управления на транспорте». После получения диплома трудился дежурным по станции Чита-2, начальником станций Черновская, Кадала, Борзя Забайкальской дороги, заместителем начальника Читинского центра организации работы железнодорожных станций Забайкальской дирекции управления движением.

– Дефицита специалистов и рабочих мы не испытываем, – говорит заместитель начальника станции по кадрам и социальным вопросам Алексей Бардов. – Рядом ИрГУПС и Восточно-Сибирский учебный центр профессиональной квалификации, соответственно, желающих у нас работать немало.

Кстати о близости. На этот раз – к управлению ВСЖД. Какая бы ни случалась проверка ревизорами всех уровней, станция Иркутск-Сортировочный не останется без внимания. То же и со всякого рода комиссиями. Причём не только дорожных, но и московских. Впрочем, на то они и лидеры отраслевого соревнования, что должны иметь привычку работать вовсе 
не за страх, а за совесть.

По словам профсоюзного лидера станции Гаянэ Ероповой, руководство и проф-ком стараются систематически представлять добросовестных работников к поощрению. В 2014 году благодарностью министра транспорта РФ отмечена оператор СТЦ Ирина Макеева. Почётной грамотой президента ОАО «РЖД» отмечен труд сигналиста Эльвиры Емельяновой. Именными часами начальника ВСЖД награждены приёмосдатчик груза и багажа Татьяна Вязигина, сигналисты Татьяна Ябс и Дарья Семёнова. Именными часами начальника Центральной дирекции управления движением (ЦД) – станционный диспетчер Георгий Цанава, благодарностью начальника ЦД – дежурные по станции Ксения Гришунина и Максим Мокров, Почётную грамоту начальника Центральной дирекции управления движением получила агент по розыску грузов и багажа Ольга Забегалина, почётную грамоту начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением – оператор при дежурном по станции Светлана Пешкова. В общем, есть на кого равняться.

Борис Ступин