Для сахалинских педагогов лекции читает кандидат психологических наук из Хабаровска

Общественно-политическая газета «Наши острова», (Южно-Сахалинск), 20 март 2015 г.
С 16 марта по 27 марта в Институте развития образования Сахалинской области проходят курсы повышения квалификации для педагогов-психологов, учителей-дефектологов, логопедов по программе «Теория и практика коррекционно-развивающей работы в нейропсихологии детского возраста». Так же данный курс будет полезен работникам дошкольных, школьных и специальных образовательных учреждений. Впервые, лекции для сахалинских педагогов читает кандидат психологических наук, доцент кафедры общей, юридической и инженерной психологии ДВГУПС г. Хабаровск – Виктор Павлович Яссман.

Как рассказала ТИА «Острова» пресс-секретарь ИРОСО Че Юлия, цель данного курса – раскрыть суть и содержание теоретических и концептуальных основ нейропсихологического подхода к коррекции различных форм дизонтогенеза; познакомить с технологиями нейропсихологической диагностики и коррекции проблем обучения и поведения у детей.

«В современном мире повышается распространенность различных форм нарушений индивидуального развития у детей. Одним из направлений психотерапии является техника пиктографического письма, начиная с раннего дошкольного возраста. Это наша авторская методика. Данная методика разрабатывалась и апробировалась с 1994 года. На настоящий момент она приобрела свой законченный вариант. По нашей методике ребёнок на эмпирическом уровне с лёгкостью способен с 4 – 5 лет составлять и записывать пиктографическим способом высказывания (до 10 - 15 слов в предложении) осуществлять их синтаксический и грамматический разбор. Это позволяет эффективно развивать языковую компетентность детей, знаково-символические механизмы и процессы психической деятельности, которые определяют успешность ребёнка в условиях современного образования» – рассказал Виктор Яссман.

По словам Панковой Светланы Юрьевны, заведующей кафедрой Психологии и специальной педагогики ИРОСО, далеко не все психологи и логопеды владеют методами нейропсихологического подхода. Данное направление требует системы подобного узкоспециализированного обучения с углублением в методологию и технологию диагностики и коррекции. Виктор Яссман в последующие годы планирует обучение островных педагогов.