Опыт приходит с годами, тогда и дело своё знаешь, как «Отче наш»

Газета «Забайкальская магистраль», № 208 – 18 ноября 2015 г.
Лучше всего знать «узкие» места и оказывать положительное влияние на безопасность движении поездов может руководитель, который прошёл все профессиональные ступени на предприятии. Как начальник станции Шимановская Евгений Антонов.
Евгений Антонов в юности не помышлял стать железнодорожником. Близких родственников, служивших на стальной магистрали, у него не было. Отец работал шофёром, а мать – в сфере здравоохранения. Так что в его жизни не было никого, кто мог бы с детства привить ему любовь к железной дороге. 


– Хотя нет – была в роду одна железнодорожница, бабушка по материной линии, она работала стрелочницей на станции, – заметил Евгений Борисович. – Но это, наверное, не в счёт. Потому и не тянуло меня к железной дороге ни в детстве, ни в юношестве. 

Детство нынешнего начальника станции Шимановская прошло в одноимённом городе. Из Шимановска же, ещё не определившись в выборе профессии, Евгений попал служить на Тихоокенский флот. 

– Служил на Курилах и во Владивостоке, на Русском острове, – вспоминает Евгений Антонов. – Тогда на флоте служили уже по два года, а не по три, как раньше. 

По возвращении домой он устроился на работу учеником помощника составителя поездов на станции Шимановская. И этот шаг определил всю дальнейшую судьбу Евгения. Он прошёл все ступени профессиональной лестницы на станции, был составителем, дежурным по парку и по станции. 

До 2000 года Евгений Антонов заочно окончил Свободненский техникум железнодорожного транспорта, выбрав специальность движенца. Спустя несколько лет поступил в ДВГУПС и в 2008-м получил диплом о его окончании. С 2009 года начал работать заместителем начальника станции Шимановская. А руководить предприятием Евгению Антонову доверили в 2012 году. И сегодня можно сказать, что как руководитель Евгений Борисович состоялся, за трудовые успехи его неоднократно поощряли грамотами и премиями. По результатам недавнего осеннего комиссионного осмотра за отличные трудовые показатели и обеспечение безопасности движения поездов ему вручили именные часы начальника Забайкальской дороги. 

Поработавший на станции практически на всех должностях, Евгений Антонов знает все «узкие» места в технологических процессах и понимает, каким из них необходимо уделить внимание в первую очередь, а каким – во вторую. 

– Прежде всего, уделяем внимание вопросам безопасности движения поездов, – пояснил начальник станции. – Зимой, когда путь уже замёрз, более тщательно проверяем стыковые зазоры и следим, чтобы не был напрессован снег на стрелочных переводах. Летом больше внимания обращаем на провисание и выплески. 

Не забывает руководитель предприятия в рамках мероприятий по безопасности движения проводить внезапные проверки производства технологических процессов, маневровой работы. Постоянно контролируется закрепление подвижного состава на станции. 

Сегодня под началом Евгения Антонова работают 40 человек, большинство из них – представители массовых профессий. И к каждому работнику руководитель ищет и находит свой подход. За последние годы коллектив станции значительно обновился, пришло несколько молодых специалистов, которые быстро освоились на производстве и не отстают от «старожилов». 

– Воспитать молодёжь помогли знатоки своего дела, много лет проработавшие на станции, – отметил Евгений Борисович. – Среди них – составитель поездов Александр Чебанюк, приёмосдатчик Евгения Сафронова, дежурная по станции Ольга Басманова. 

Любые вопросы, возникающие в ходе взаимодействия предприятий узла Шимановская, решаются руководителем станции грамотно. 

– Начальник станции всегда был и продолжает оставаться связующим звеном между всеми руководителями на узле, – убеждён Евгений Антонов. – Ни одно мероприятие на узле не проходит без его участия, будь то учения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям или мероприятия по снегоборьбе. В конце октября, например, на станции работал оперативный штаб по борьбе со снегом. Более трёх суток длилось круглосуточное дежурство на станции Шимановская с привлечением работников предприятий второй очереди. 

Сегодня, оглядываясь назад, Евгений Антонов нисколько не сожалеет о сделанном когда-то выборе профессии. В его жизни есть всё: любимая работа с дружным коллективом, супруга Светлана и двое сыновей. Старший, Михаил, учится в Амурском государственном университете, а Егор – в железнодорожном классе. Вполне возможно, что сегодняшний пятиклассник совсем скоро определится с выбором профессии и пойдёт по стопам отца. 

Александр ПОТАПОВ