Формула качества

Газета «Гудок», № 211 – 24 ноября 2016 года.
Семинары для инженеров по подготовке кадров пройдут во всех регионах магистрали
Владивостокское территориальное управление первым приняло эстафету семинаров для инженеров по подготовке кадров. Организатором обучения выступила служба управления персоналом Дальневосточной железной дороги.

– Раньше обучение инженеров по подготовке кадров проходило только на базе Института дополнительного образования ДВГУПСа. Новые требования к развитию персонала предопределили использование нового формата, – рассказала ведущий специалист службы управления персоналом Наталья Павлюк. – Во всех пяти регионах до конца декабря пройдут обучающие семинары на базе подразделений учебных центров. И приоритетной задачей таких встреч, которую мы перед собой ставим, является, прежде всего, акцент на системное развитие корпоративных и профессиональных компетенций у этой категории специалистов.

В Приморье семинар собрал 27 сотрудников структурных подразделений Владивостокского территориального управления Дальневосточной железной дороги. В программу обучения вошли основные вопросы профессиональной деятельности инженеров по подготовке кадров, а также тренинг, направленный на развитие корпоративных компетенций, который провела психолог ДЦС-3 Оксана Гамкова. И по словам участников, использование такого формата смогло произвести настоящую перезагрузку, настроив на нужную волну.

– Мы пытались определить поведенческие «маркеры», высвечивающие компетенции и способности будущих кандидатов на должность, – поделилась впечатлениями специалист по управлению персоналом Владивостокского отдела материально-технического обеспечения ХДМТО Татьяна Бучнева. – Ведь в жизни при выборе кандидатов руководствуешься, как правило, интуицией и своими предпочтениями. Использование же модели корпоративных компетенций позволит объективно подойти к подбору персонала. К тому же этот год в компании объявлен Годом пассажира, и мы в свою очередь тоже делаем ставку на клиентоориентированность, направленную, в том числе, и на внутреннего клиента, то есть на наших работников.

Полученную теорию участники закрепляли на практике. Через ролевую игру они учились сканировать кандидата, проводить грамотное собеседование, аргументировать свою позицию, давать обратную связь.

– Инженеры по подготовке кадров должны уметь задавать открытые вопросы, – считает ведущая тренинга, психолог ДЦС-3 Оксана Гамкова. – Не нужно человека специально подталкивать к шаблонным ответам, загонять его в угол, а вот создание нестандартной ситуации во время интервью, поинтересовавшись, например, мнением о каком-то стороннем событии, позволит раскрыть особенности кандидата. Главная задача интервьюера принять правильное решение, от которого зависит выстраивание карьерного роста способных работников. А для этого надо собрать о них полную информацию.

По мнению многих участников семинара, после погружения в тему, им стало проще понимать свой персонал, просчитывать ситуацию, думая на три хода вперёд.

– На простых примерах мы увидели и свои ошибки, – отмечает инженер по подготовке кадров эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново Евгений Карпелёв. – И хоть я работаю в этой должности второй год и уже исполнял обязанности заместителя начальника депо по кадрам и социальным вопросам, опыта всё равно не хватает. Поэтому такое обучение – отличная возможность подняться на ступень выше и увидеть дальнейшие ориентиры, к которым необходимо стремиться. Это настрой на развитие. 

Всего же в семинарах во всех регионах дороги примут участие 129 человек. В этот список вошли и 20 % специалистов, в обязанности которых дополнительно входит функционал инженеров по подготовке кадров.

– Дать кадровому блоку, отвечающему за профессиональную подготовку работников, новые инструменты и знания, которые в будущем повысят эффективность работы, – для нас очень важно, – подвела итог Наталья Павлюк. 

Наталья Кузьмина