Если хочешь стать инженером-путейцем, надо много времени проводить «в поле»

Газета «Забайкальская магистраль», №46 – 2 декабря 2016 года.
Стать военнослужащим с высшим образованием Ксении Манкеевой не удалось, но получилось быть инженером-путейцем. После окончания ДВГУПСа девушка пришла в Сковородинскую дистанцию пути. Сегодня она работает здесь инженером по бесстыковому пути.

Родилась Ксения в городе Краснокаменске, втором по величине населённом пункте Забайкальского края. В город можно добраться по железной дороге, но расположен он в стороне от Транссибирской магистрали. В 1995 году семья Манкеевых перебралась в Сковородино. 

– Меня воспитывала мама, Анжела Владимировна и отчим, Дим Лиронович, – сказала Ксения Манкеева. 

Когда девушка рассказывала о Диме Лироновиче, было заметно, что она относится к нему, как к родному отцу, называя папой. Чувствуется, что отчим относится к падчерице с истинно родительской любовью, и Ксения отвечает ему взаимностью. 

– Папа трудится бригадиром в Сковородинской дистанции пути, а мама работает кладовщиком в дистанции сигнализации, централизации и блокировки, – заметила Ксения Манкеева. – Но я по окончании школы не захотела пойти по стопам родителей. Выбрала военный вуз, но для поступления не добрала один балл. 

Чтобы дочь не потеряла год зря, Дин Лиронович настоял на её поступлении в Дальневосточный государственный университет путей сообщения и взял для неё в Сковородинской дистанции пути целевое направление на обучение. 

– Так я и попала в ДВГУПС, прошла по конкурсу и пять лет обучалась строительству железных дорог, – поведала молодой специалист. – Во время учёбы больше всего нравились практические занятия. После второго курса у нас была летняя полевая учебная практика по инженерной геодезии. Мы всей группой в течение двух недель проводили съёмку местности, рисовали топографические карты. Для меня это было очень увлекательно. Производственную практику я проходила в Сковородинской дистанции пути. Поэтому, когда пришла сюда на постоянную работу, всё и все были мне знакомы. Главным наставником, вложившим в меня, как в молодого специалиста, основы практического применения багажа теоретических знаний, был бывший начальник техотдела предприятия Сергей Львов. 

В Сковородинской дистанции пути Ксения Манкеева работает с 2014 года. За два года она сменила две должности, была сигналистом и техником. 

– Но, насколько я понимаю, меня сразу готовили к работе инженером по бесстыковому пути, – пояснила девушка. – В этой должности я работаю уже около года. 

Те, кто связан со стальной магистралью, прекрасно понимают, что инженерная должность на железной дороге не подразумевает под собой только кабинетную работу. А инженер-путеец – это всегда человек, работающий «в поле». 

– Летом и весной я провожу больше времени на полигоне дистанции, – поведала Ксения Манкеева. – Зимой, конечно, больше работаю в кабинете, с документами. Если говорить в целом, то около 40% рабочего времени занимаюсь измерениями на пути. В мои обязанности, как инженера по бесстыковому пути, входит проведение промеров, замеры длины плетей. 

Летом, с наступлением высоких температур рельсов, и зимой, в морозы (а на участках Сковородинской дистанции пути годовые перепады температуры очень велики), надзор за бесстыковым путём должен быть усилен. В жаркие летние дни требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане. Порядок и сроки дополнительных осмотров и проверок бесстыкового пути устанавливает начальник дистанции. 

Ксения Манкеева охотно делится своими переживаниями в личной жизни. 

Живу я отдельно от родителей, – сказала она. – Пока ещё не замужем, но есть избранник. Он тоже железнодорожник, работает машинистом специального самоходного подвижного состава в путевой машинной станции №333. Возможно, следующим летом мы поженимся. На увлечения как-то не остаётся времени. Так что первое увлечение – работа, а второе – хорошо отдохнуть после неё. Просто отдыхать, набираться сил перед работой. 

Александр Потапов