На предприятии создают резерв

Газета «Забайкальская магистраль» №48 – 12 декабря 2016 года.
В Завитинской дистанции пути к обучению первозимников и к повышению квалификации работников предприятия подходят очень серьёзно. Первых надо учить работать в холода, а самые способные и дисциплинированные монтёры пути повышают разряд.

В этом году завитинцы обучили 75 первозимников, что, конечно же, говорит о серьёзной текучести кадров на предприятии. Ведь ещё совсем недавно максимальное количество впервые работающих в зиму работников редко превышало 15 человек. 

Большинство нынешних первозимников – это монтёры пути, таковых 47 человек. Помимо них, среди новичков – пять сигналистов, четыре бригадира, девять контролёров состояния пути, четверо руководителей и один специалист. 

– Обучение первозимников велось по стандартной для всех железнодорожных предприятий 24-часовой программе. Восемь часов из них отводилось практическим занятиям, – сказала инженер по подготовке кадров предприятия Елена Азаренок. – А для специалистов и руководителей, впервые зимующих на предприятии, вся учёба длилась восемь часов. 

– Сегодня в дистанции пути трудятся 505 человек, из них 309 монтёры пути, – заметила ведущий специалист по кадрам и социальным вопросам Наталья Бизонова. – Основная причина текучести кадров в том, что часть принятых на работу монтёров пути недовольна заработной платой. Для повышения разряда необходимо отработать на предприятии минимум полгода. Но ждать хотят не все. 

В этом году предприятие не пополнили молодые специалисты, но есть два выпускника ДВГУПСа, пришедшие на работу в прошлые годы. В следующем году завитинцы ждут прихода ещё трёх молодых специалистов. 

К слову, девять дорожных мастеров из 18 имеют высшее образование, а семь – среднее профессиональное. Большинство практиков – среди бригадиров пути: 14 из 22 человек. Трое из четырёх начальников участков пути имеют дипломы об окончании вуза. 

– С 3 октября по 23 ноября, включая двухнедельную практику, на базе предприятия отучились 25 монтёров пути, – отметила Елена Азаренок. – Учились сразу на второй и третий разряды. Обучение в дистанции у нас проводит наш бывший работник, отличный практик Сергей Сахарюк. 

В дистанции пути работники изучают те же дисциплины, что и в УЦПК: общий курс железных дорог, текущее содержание пути, охрана труда и другие. 

– При отправке в УЦПК на повышение разряда или в ходе обучении на месте в первую очередь смотрим на способности человека и наличие вакантных мест на участке, где работает монтёр, – подчеркнула Елена Азаренок. 

С начала года в дистанции пути по программе подготовки кадров обучили в общей сложности 123 человека. 

– Подготовлено 47 монтёров пути, два бригадира, три оператора дефектоскопной тележки, – сказала Елена Азаренок. – Кроме этого, подготовлено 45 сигналистов, стропальщиков, дежурных по переезду. По программе повышения квалификации, с учётом первозимников, обучено более 160 человек. Сейчас на предприятии обучают группу сигналистов в количестве 30 человек. 

Александр Потапов