Главное – не отступать

Газета «Гудок», №19 – 2 февраля 2017 года
Успешность в профессии, по мнению Дмитрия Волкова, зависит от желания расти.
Заместитель начальника станции Уссурийск по безопасности Дмитрий Волков вошёл в десятку победителей молодёжных проектов, реализованных в рамках двухдневной развивающей площадки «Стань профи – 2» для движенцев Владивостокского региона.

Кадровый резерв, состоящий из молодых руководителей и потенциальных претендентов на командные должности, вновь получил отличную возможность окунуться в тренинговую среду и в игровом формате отработать свои профессиональные компетенции. Напомним, этот проект стартовал в ДЦС-3 в 2013 году.

– Программа нынешнего обучения была очень насыщенной. Все испытания, заимствованные из жизни, детально разбирались и анализировались. Качественная работа над ошибками, встречаемыми чаще всего в повседневной практике, акцент на положительный опыт позволили не только увидеть ситуацию со стороны, но и выделить новые эффективные инструменты, которые можно успешно применять на практике, – поделился впечатлениями Дмитрий. – Лично для меня был ценен опыт участия в тренинге по ораторскому мастерству. Тренировка умения держать внимание аудитории стало хорошей проверкой на прочность. По себе знаю, насколько важны коммуникативные навыки в работе. Ведь умение говорить – это базовая компетенция всех руководителей. И этому навыку надо обязательно учиться, если хочешь двигаться дальше. В этом нас убедило участие во всех проектах развивающей площадки «Стань профи – 2», сквозной нитью которых и проходила эта мысль.

Сам Дмитрий и не мечтал о профессии железнодорожника.

– Я родился в семье кадрового военного. Отец служил в Уссурийском высшем автомобильно-командном училище, потом перешёл в Суворовское училище, – рассказывает он о себе. – С ним до сих пор работают и мама, и сестра. А вот я принял решение поступать в железнодорожный вуз. Почему? Честно сказать, на тот момент решающую роль сыграло мнение моего старшего товарища. Он рассказал о возможностях ДВГУПСа, о том, как можно потом выстроить карьеру, о социальной политике ОАО «РЖД», о поддержке молодых специалистов. Сработал ещё тот факт, что в университете шёл эксперимент. На момент моего поступления уже год действовал учебный военный центр, окончив который, ты мог в будущем надеть офицерские погоны и работать, например, в Службе военных сообщений МО РФ, которая занимается в том числе перевозками по железной дороге.

Поэтому Дмитрий выбрал прикладную движенческую специальность. Но когда обучение подходило к концу, в стране началось масштабное сокращение в армии и на флоте. Коснулись изменения и Службы ВОСО.

– В итоге пришлось срочно перестраиваться. Хотя эта ситуация показала, насколько военная служба близка мне по духу, – продолжает Дмитрий. – Ну а после получения диплома меня распределили на станцию Уссурийск составителем поездов. Полученный опыт, хоть и небольшой, но очень важный. Как правило, когда приходишь после вуза, имеешь в багаже лишь общие представления о железной дороге, а тут реальное дело, требующее работать не только головой, но и руками. Через полгода, когда я разобрался во всех нюансах и почувствовал интерес, получил предложение отстажироваться на дежурного по горке, а затем и на дежурного по станции Уссурийск. А спустя некоторое время вступил в нынешнюю должность, в которой я уже два года.

– Не жалеете, что судьба свернула с военной стези? – задаю встречный вопрос.

– Уже нет. Напряжённый график, а главное, работа с людьми – это моя стихия. Хотя случается до сих пор набивать шишки – опыта мало, и каждый день – это учёба на практике. Но я не привык отступать.

Наталья Кузьмина