Школа «Юный энергетик»

Учебно-тематический план Школы юного энергетика на 2016 – 2017 учебный год

Практические занятия Наименование работ Объем часов Дата
ПЗ 1 Знакомство с Arduino. Описание элементов набора 2 ноябрь 2016г.
ПЗ 2 Светофор. Пример работы светофора, где в качестве исполнительного устройства цветные светодиоды 2 ноябрь 2016г.
ПЗ 3 Arduino и зуммер. Пример использования зуммера. Arduino  будет подавать тройной сигнал «бип-бип-бип» при нажатии на кнопку. 2 ноябрь 2016г.
ПЗ 4 Выводим данные с Arduino на экран компьютера. Пример использования фоторезистора. Считывания уровня освещенности в реальном времени 2 декабрь 2016г.
ПЗ 5 Инфракрасный датчик. Пример использования инфракрасного датчика. Система при обнаружении инфракрасным сенсором предмета будет издаваться звуковой сигнал 2 декабрь 2016г.
ПЗ 6 Arduino и электромотор. Пример использования мощных исполнительных устройств с платой микроконтроллера 2 декабрь 2016г.
ПЗ 7 Arduino и драйвер электромотора. Пример управления несколькими электродвигателями одновременно с использованием специализированных плат ввода-вывода – драйверов. 2 декабрь 2016г.
ПЗ 8 Инфракрасный пульт управления. Представлен комплект, состоящий из передатчика и приемника. Передатчик – это обычный пульт дистанционного управления. Внутри у него расположена батарейка, излучающий инфракрасный диод и электронный модуль, который формирует некоторый сигнал, при нажатии на любую из клавиш. 2 декабрь 2016г.
ПЗ 9 Arduino, датчик движения и блок реле. Пример использования датчика движения.  Система при обнаружении движения человека будет мигать мощным светодиодом, а также возможность управления микроконтроллером мощной нагрузкой при использовании блока реле. 2 декабрь 2016г.
ПЗ 10 Arduino и датчик звуковых колебаний. Часть первая. Пример использования датчика звуковых колебаний с различным уровнем чувствительности. В качестве входного сигнала используется информация от микрофона, в качестве исполнительного устройства – светодиод 2 декабрь 2016г.
ПЗ 11 Arduino и датчик звуковых колебаний. Часть вторая. Пример использования датчика звуковых колебаний. В качестве исполнительной группы мощная лампа. Последовательное включение и выключение исполнительного устройства при резких звуках. 2 январь 2017г.
ПЗ 12 Датчик вибрации. Пример обработки входной информации от датчика вибрации. Как только датчик сработал, то через секунду зуммер издаст троекратный звук 2 январь 2017г.
ПЗ 13 Комплексное подключение. Часть первая. Представлен комплект всех датчиков и исполнительных устройств, которые будут работать одновременно. Датчик приближения включает вентилятор, датчик звука выключает вентилятор, инфракрасный  пульт включает/выключает желтый светодиод, а также управляет вентилятором. Цель урока – показать, как ранее написанные программы для одного датчика можно объединить друг с другом и заставить работать одновременно несколько датчиков 2 январь 2017г.
ПЗ 14 Комплексное подключение. Часть вторая. Пример использования пульта дистанционного управления для управления системой: при нажатии «1» светодиод загорается, при нажатии «2» светодиод гаснет. 2 январь 2017г.
ПЗ 15 Комплексное подключение. Часть третья. Пример использования пульта дистанционного управления для управления системой: при нажатии «1» светодиод загорается, при нажатии «2» светодиод гаснет, при нажатии «3» вентилятор включается, при нажатии «4» выключается 2 январь 2017г.
ПЗ 16 Комплексное подключение. Часть четвертая. Изменение предыдущего примера с использованием датчика приближения 2 январь 2017г.
ПЗ 17 Комплексное подключение. Часть пятая. Изменение предыдущего примера с использованием датчика звука и изменением алгоритма реагирования на пульт дистанционного управления и датчик звуковых колебаний. 2 январь 2017г.
ПЗ 18 Заключительные занятия. Подведение итогов. Торжественное вручение сертификатов об обучении в Школе энергетика 2 январь 2017г.
  Итого 36  
  Всего часов (2 группы) 72  
Обновлено: 24.10.2016 14:58