Иностранный язык

Требования к пониманию звучащей речи
(единые для всех языков)
Понимание устной речи на слух проверяется в ходе собеседования с экзаменаторами на иностранном языке.

Требования к разговорной речи

Абитуриенты должны уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, увиденным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к излагаемым фактам и суждениям в пределах языкового материала 11 и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь без предварительной подготовки высказываться грамотно, логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование, а также смешанные типы монолога, выражая свое отношение к предмету высказывания, в пределах программного языкового материала 11 и предшествующих классов.

Абитуриент должен уметь делать устные подготовленные сообщения по теме в пределах 2-3 минут.

Требования к пониманию письменных текстов (единые для всех языков)

Абитуриент должен уметь читать про себя и понимать тексты разной степени сложности:

а) с целью извлечения полной информации впервые предъявляемые тексты, построенные на языковом материале 11 и предшествующих классов и включающие до 3-5 % незнакомых слов, понимаемых по догадке или с помощью иностранного словаря;

б) с целью извлечения основной информации из впервые предъявляемых текстов, построенных на языковом материале 9 и предшествующих классов и содержащих до 2-3 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться или незнание которых не влияет на понимание основного содержания читаемого текста без помощи словаря;

в) с целью извлечения частичной информации (о предметной области, к которой относится текст, о его авторе или авторах, о том, для кого и с какой целью он написан, и т.п.) впервые предъявляемых текстов частично адаптированного характера без помощи словаря.

Сфера общения и тематика (единые для всех языков)

Основными сферами общения являются: социально-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная. В рамках названных тем выделяется следующая тематика:

  • межличностные отношения (дружба, любовь, конфликты). Повседневная жизнь и ее проблемы;
  • учеба и планы на будущее;
  • проблемы занятости молодежи;
  • проблемы свободного времени;
  • культурная жизнь города и деревни;
  • роль средств массовой информации;
  • права человека в современном мире;

•  деятели культуры и науки.

 

Языковой материал

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение (в непосредственной и опосредованной формах) в рамках, обозначенных программой сфер и тем.

К ним относятся:

  • конструкции, выражающие субъективно-предикатные отношения (с глаголами-связками, с глаголами, выражающими принадлежность, и др.);
  • грамматические явления, выражающие действие (в настоящем, прошлом и будущем) и характер его протекания (наличие факта действия, результата действия, продолжения действия и др.), а также модальность (желание, необходимость, возможность и др.); побуждение к действию и запрещение;
  • средства выражение определенности-неопределенности (артикль, местоимение и др.); единичности-множественности предметов, явлений; качества предметов, действий и состояний; интенсивность качества (степени сравнения прилагательных, наречий); порядка и количества предметов (количественные и порядковые числительные);
  • средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений (конструкции, характеризующие предмет по внешнему виду, по наличию или отсутствию признаков; конструкции с инфинитивом, причастием и т.д.); объективных отношений (конструкции с прямым или косвенным объектом и др.); субъектно-объектных отношений (залог действительный или страдательный; обстоятельственных отношений (пространственные, временные, причинно-следственные, условные, отношения сравнения и др.);

•  средства связи предложений и частей текста (структурные и композиционные средства связи; средства, устанавливающие логические связи между высказываниями; средства, указывающие на объективную или субъективную оценку информации и др.).

 

Обновлено: 23.11.2010 15:05