Научные исследования

Основным и обобщающим направлением научно – исследовательской работы кафедры на протяжении многих лет являлась оптимизация эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте. Основными направлениями фундаментальных исследований на кафедре являются:

  • Разработка технологии пропуска поездов повышенной массы и длины (Станции, участки, полигоны).
  • Организация работы ДВЖД в условиях разделения перевозочной и инфраструктурной деятельности.
  • Моделирование пропуска поездов при перерывах в движении.
  • Управление пассажирскими перевозками в современных условиях.
  • Регулирование подвода поездов с определенными грузами с учетом работы морских портов и пограничных переходов;
  • Совершенствование работы сортировочных, участковых пассажирских станций в том числе: «Разработка автоматизированной системы расчета и анализа показателей работы сортировочной станции».
  • Применение методов имитационного моделирования с целью выработки и закрепления навыков управления работой станции.

Данные разработки имеют и практическое воплощение:

В 2004 году в рамках выполнения фундаментального исследования «Разработка логистической системы взаимодействия железнодорожного, морского и других видов транспорта» выполнена НИР «Оптимизация размеров парка пассажирских вагонов Дирекции по обслуживанию пассажиров за счет сокращения простоев по начально-конечным станциям». (Каликина Т.Н.)

В 2007 году в рамках гранта Министерства транспорта выполнена НИР «Разработка предложений по совершенствованию нормативной базы, регулирующей доступ к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (отв. Исполнитель Каликина Т.Н.).

В 2008-2009 гг. совместно с Международным факультетом (Третьяк С.Н.) и Центром дистанционного образования (Анисимов В.А.) в рамках гранта ЕС TEMPUSREALNET на кафедре выполняется работа «Система дистанционного образования специалистов транспорта».

В 2012 году НИР в рамках государственного контракта по целевой программе «Модернизация транспортной системы России»на тему: «Комплексные исследования и получение научно обоснованных рекомендаций по увеличению транзитного потенциала и развития импортно-экспортного потенциала железнодорожной инфраструктуры за счет увеличения пропускных возможностей Байкало-Амурской магистрали».

Обновлено: 06.11.2015 12:08