Яссман Виктор Павлович

Yasman tКандидат психологических наук (с 1999 г.), доцент ВАК (с 2005 г.), доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения г. Хабаровск (с 2001 г.).

Родился 17 декабря 1968 г. в г. Кострома.

Окончил филологический факультет Комсомольского-на-Амуре государственного института (1993 г.), аспирантуру по психологии (1998 г.), проходил стажировку по нейропсихологии при ЦПНПК МГУ Москва (1998 г.), профессиональную переподготовку в Дальневосточном институте психологии и психоанализа (2006), стажировку на кафедре психологии труда и инженерной психологии МГУ (2007), в центре практической психологии института Бизнеса и Политики г. Москвы по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции.

В 1999 г защитил кандидатскую диссертацию в Московском городском педагогическом университете по педагогической психологии на тему «Формирование письменной речи методом пиктографического письма» (1999 г.).

Трудовую деятельность начал учителем психологии в школе-гимназии №9 Комсомольска – на Амуре (1994), затем ассистентом кафедры философии и социологии Комсомольского-на-Амуре государственного политехнического университета (1995). С 1996 по 1997г. работал воспитателем СО школа-интернат № 58 Юго-западного окружного управления образования г. Москвы, с 1997 по   1999 работал педагогом - психологом УВК №1679 Северного округа г.Москвы. С 1999 г. доцент кафедры педагогики и психологии Костромского областного института повышения квалификации работников образования. С 2000 - заведующий кафедрой социальной и коррекционной психологии Комсомольского–на–Амуре государственного педагогического университета. С 2001 г. по настоящее время доцент кафедры психологии Дальневосточного государственного университета путей сообщения г.Хабаровск, доцент кафедры педагогики и психологии Дальневосточного государственного медицинского университета г.Хабаровск. Активно занимается практической деятельностью в сфере нейропсихологической диагностики и коррекции.

Основные направления научной деятельности – нейропсихология, психосемантика, когнитивная психология, психолингвистика. Занимается исследованием проблемы развития знаково-символической деятельности, проблемы ментальности, проблемы понимания,      психология профессиональной деятельности и проблемы профессионального становления, проблема профессионализма, внутренний мир человека, субъективная концептуализация предмета деятельности, рефлексивность,  личностная зрелость.

Разработал авторский метод раннего развития языковой компетентности средствами пиктографического письма.         

Опубликовал более 110 научных работ. Из них 2 монографии, 11 учебных пособий. Подготовил 2 кандидатов психологических наук.

Основные направления практической работы:

  • Нейропсихологическая диагностика проблем психического развития, обучения и поведения (стаж 18 лет)
  • Нейропсихологическая (сенсомоторная) коррекция проблем психического развития, обучения и поведения (стаж 14 лет)
  • Развитие символического мышления и языковой компетентности методом пиктографического письма (стаж 20 лет)
  • Коррекция и психотерапия детско-родительских отношений.
  • Психотерапия методом трансактного анализа.

Основные публикации:

  1. Яссман В.П. Психолингвистика: Печ. Курс лекций/ В.П.Яссман.- Хабаровск: Издательство: ГОУ ВПО ДВГУПС, 2004.- 130 с.-Библиогр.: с.123- 130.- 125 экз 130
  2. Яссман В.П. Возможности использования пиктографического письма в целях развития языковой компетентности и коррекции интеллектуальной сферы у детей дошкольного возраста Печ. Сб. научн. Статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 9-10 октября 2006 г.- Хабаровск, ДВГГУ, 2006-С.231 -238.
  3. Яссман В.П. Пиктографическое письмо. Методика, диагностика и развитие интеллекта у детей дошкольного возраста. [монография] / В.П. Яссман. - Germany. Изд-во: LAP LAMBERT Akademic Publishing, -  251 c., 2012 – С. 251.
  4. Яссман В.П. «Образ Мира» личности: этническая картина мира Печ. Монография/ В.П.Яссман.- Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2005.- 103 с.- Библиогр.:  с.101-103.- 75 экз. 103
  5. Яссман В.П. Образование – это не только знания, но и психологическое здоровье учащихся Директор школы. – 2007. - № 10. – С.4 -11.
  6. Яссман В.П. Психическое и психологическое здоровье детей как основная цель образовательного процесса // Директор школы. – Москва, 2007, - №10, - С.4 – 10. - ISSN 1562-1306
  7. Нейропсихологическая коррекция / Печ. Учебное пособие в 2-ух частях: Хабаровск: Изд-во: ДВГУПС, 2007- с.118. ГРИФ ДВРУМЦ
  8. Яссман В.П., Яссман Л.В. Специальная психология. ГРИФ ДВРУМЦ Печ. Учебно-методическое пособие по специальной психологии Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006 - с.113
  9. Яссман В.П. Образ мира в структуре деятельности личности Удк 159.98 Печ. Личность и профессия: труды Международной научно-практической конференции, 7-9 ноября 2007года «Иновационный научно- образовательный транспортный комплекс на дальнем Востоке России»; под ред. К.И.Воробьёвой. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. – Т.7. – 254с.: ил., с. 240-245. 5 с.
  10. Яссман В.П. «Образ Мира» личности: этническая картина мира Печ. Монография/ В.П.Яссман.-Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2005.- 103 с.- Библиогр.:  с.101-103.- 75 экз. 103
  11. Яссман В.П. Отражение содержания деятельности во внутреннем мире человека как показатель уровня профессионализма // Личность и профессиональная деятельность: коллективная монография, В 2т. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – Т.1. – с.120-147.
  12. Яссман В.П., Локтев К.И. Духовность как динамическое метасистемное свойство внутреннего мира человека / Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2010, - 144 с. ISBN 978-5-262-00555-0
  13. Яссман В.П. Сенсомоторная коррекция как один из основных методологических подходов к коррекционной работе в нейропсихологии детского возраста // Сборник материалов регионального научно-практического семинара «психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях», Биробиджан, 12-13 ноября 2009 г. в 2 ч. Ч.1. – Биробиджан: ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – 222с. – с. 212-219.
  14. Яссман В.П. Системный подход и возможности нейропсихологии в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии (статья) Печ. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (17-18 мая 2005 г.) «Ребенок с особыми образовательными потребностями – субъект педагогической компетентности». - Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2005. -191 с. - С. 34-40.
  15. Яссман В.П. «Нейропсихологический подход к пониманию основных проблем образовательного процесса и к решению задачи здоровье сбережения». Статья в сборнике научных трудов по материалам  II международной конференции «Психологическая культура в современном образовании: сборник научных трудов» по материалам - Хабаровск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГГУ», 2013. – с.176 – 185. (выступление с докладом)
  16. Яссман В.П. Этнокультурные особенности представлений о пространстве: геометродинамический подход // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке   №4 (20) Хабаровск изд-во ДВГУПС 2008. – с.31-37.
  17. Яссман В.П. Уровневый подход к исследованию глубины понимания человеком предмета деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке №4 (24) Хабаровск изд-во ДВГУПС 2009. – с.31 – 36.
  18. Яссман В.П., Яссман Л.В. Духовность как метасистемное свойство самоорганизации внутреннего мира человека / "Современная научная психология и православная духовная традиция: содержательный диалог". рождественские чтения-2011. Рубрика «Современная научная психология и православная духовная традиция» Москва 2011 Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 / E-mail: psyedu@mgppu.ru 2011, № 3 10 с.
  19. Яссман В.П. Глубина концептуального видения как мировоззренческое свойство субъекта // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2010. - № 4 (28) – с.62 – 68
  20. Яссман В.П. Основы нейропсихологии: Мозг – психика - реальность. Учебное пособие / В.П.Яссман. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 183с.: ил.

Контактные данные: 680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47, тел. (4212) 40-43-73, кафедра "Общая, юридическая и инженерная психология, e-mail: yassman.vik@yandex.ru

Обновлено: 25.04.2017 13:34